ОСЕННИЙ МАРАФОН ЗАСТАРЕЛЫХ ПРОБЛЕМ

На минувшей неделе в Ярославской областной Думе продолжились заседания профильных комитетов. Главными пунктами повестки комитета по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству стали вопросы повышения безопасности движения и промежуточные итоги благоустройства дворов и общественных территорий. К сожалению, по каждому из направлений остаётся много проблем. А реализация программы по формированию современной городской среды и вовсе находится под угрозой срыва. Депутаты фракции КПРФ предложили свои пути выхода из сложившейся ситуации.

Доклады о реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения сделали как представители регионального правительства, так и управления ГИБДД. Отчёт чиновников выглядел на редкость оптимистично. За год удалось снизить количество мест концентрации ДТП (в 2019 было 81, в 2020 стало 66). Правда, 6 из них сконцентрировано на Юго-Западной окружной дороге Ярославля, на состояние которой неоднократно обращали внимание коммунисты.

В этом году на областных и местных трассах оборудовали 22 светофора, обустроили 23 проекционных пешеходных перехода, сделали 12 километров барьерного ограждения и установили 6,5 тысяч дорожных знаков. В ответ депутат фракции КПРФ Елена Кузнецова привела свои данные, которые существенно отличались от «мажорной» статистики правительства:

— В преддверии нового учебного года по результатам проверок ГИБДД были выявлены нарушения в транспортно-эксплуатационном состоянии автодорог и улиц в районе 434 образовательных организаций! Летом мы собирались в Даниловском районе, обсуждали состояние маршрутов школьных автобусов. Тогда эти дороги были в ужасном состоянии. Отремонтированы ли они сейчас? Ведь от этого зависит безопасность перевозки наших детей!

Напомним, что по итогам упомянутой поездки депутаты-коммунисты написали запрос губернатору и потребовали привести в порядок все школьные маршруты, а также отремонтировать наиболее разбитые трассы северных районов области. Отчасти это требование было выполнено: за прошедшие месяцы завершили работы на участках дороги «Данилов – Пошехонье» и «Данилов – Мишутино», приступили к частичному ремонту трассы «Пошехонье – Кукобой – Бакланка» в Первомайском районе, выделили дополнительные средства на содержание.

Но, конечно, ни о каком 100% выполнении требований ГОСТ речи пока не идёт. И эту работу обязательно нужно продолжать. В свою очередь, заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев поинтересовался у представителя департамента дорожного хозяйства обеспечением безопасности движения в непосредственной близости от учреждений образования. С началом учебного года данный вопрос всегда приобретает особую актуальность.

Вы сказали о местах концентрации ДТП и буквально в одном предложении упомянули о мероприятиях, которые ведутся по тем территориям, где расположены школы, детские сады и другие образовательные организации. Какие конкретно меры принимаются по повышению безопасности в таких местах? Судя по отчёту ГИБДД, за 9 месяцев 2021 года у нас идёт рост происшествий с участием детей!

Представитель департамента отметил организацию новых пешеходных переходов, устройство уличного освещения и искусственных неровностей, установку дорожных знаков, и привёл конкретные примеры в Ростовском, Ярославском и Мышкинском районах. Тем не менее, количество указанных мероприятий пока значительно отстаёт от числа выявленных нарушений. Что в известном смысле подтвердила статистика областного управления ГИБДД. Доклад начальника ведомства Антона Царёва был куда менее оптимистичным, чем у чиновников.

В частности, было отмечено, что из 274 инженерных мероприятий, запланированных для устранения очагов аварийности и согласованных с правительством региона, каждое четвёртое оказалось не выполнено. Много вопросов вызывает качество проектов ремонта дорог, часто не предусматривающих даже элементарных мер безопасности. Итог: за 9 месяцев текущего года в области не смогли добиться рекомендованных показателей по снижению смертности в ДТП. А количество происшествий, которые произошли из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, составило 36% от их общего числа (367 случаев).

В развитие последнего тезиса Елена Кузнецова попросила обратить особое внимание на состояние дворовых и внутриквартальных проездов, которые в массе своей находятся в удручающем состоянии, а Эльхан Мардалиев – усилить надзор над содержанием автомобильных дорог, особенно в зимний период. Все помнят, чем обернулась халатность мэрии Ярославля в прошедшем январе и феврале. Допускать повторения подобного «ледяного ада» ни в коем случае нельзя!

По итогам обсуждения вопроса с учётом предложений коммунистов комитет рекомендовал правительству региона и местным властям принять меры по приведению в нормативное состояние дорог с маршрутами движения школьных автобусов, а также обеспечить соблюдение обязательных требований безопасности при обустройстве объектов улично-дорожной сети, прилегающих к образовательным организациям, и согласовывать с ГИБДД предложения по обеспечению безопасности дорожного движения.

Далее депутаты подвели предварительные итоги благоустройства дворов и парков. Всего на год был запланирован ремонт 155 объектов. Ранее все работы старались завершать до 1 октября. Но в нынешнем году даже в середине месяца не были сданы 16 дворовых и 7 общественных территорий. Хуже всего сложилась ситуация в Ярославле. Из-за печально известной организации, прозванной «королевой госзаказа» и бросившей 18 объектов в самый разгар сезона, выполнение национального проекта «Жильё и городская среда» в областном центре находится под угрозой срыва.

Что касается «королей» и «королев» госзаказа – это не лезет ни в какие рамки! И похоже на сговор. Я думаю, что за это должна нести ответственность уже исполнительная власть региона. Сейчас нужно сделать всё, чтобы заставить подрядчиков усилиться и сдать объекты в срок. А к тем, кто завалил работы – принимать меры воздействия. Чтобы таких «королей» и «королев» у нас больше не было! – возмутилась Елена Кузнецова.

Депутаты фракции КПРФ привели конкретные примеры, работы на которых вызывают наибольшее опасение. Все объекты расположены в Брагино, центре и за Волгой:

— Меня интересует судьба трёх конкретных объектов в Заволжском районе. Ко мне обратились жители домов 24, 26, 28 и 30 по улице Космонавтов по вопросу ремонта их двора. Там всё расковыряли, ставили груды строительного мусора, и работы встали. Когда благоустройство сдвинется с места? Второй вопрос – по общественным территориям. Это Тверицкая набережная и Озёрная гривка. Я выезжал туда, смотрел, как идут работы. Их осталось очень много. Но на набережной мною были обнаружены лишь 4 работника и один трактор, а на гривке – и того меньше. Пока погода позволяет, пока нет дождя, процесс надо ускорить. Потом качество будет уже не то. И сколько простоят такие работы, выполненные под дождём и снегом, большой вопрос! – отметил Эльхан Мардалиев.

В ответ директор департамента городского хозяйства Ярослав Овчаров в свойственной ему манере заявил, что не видит никаких проблем по дворовой территории. И пообещал завершить все основные работы в октябре. По Тверицкой набережной и Озёрной гривке чиновник был не столь оптимистичен, отметив проблемы с поставкой материалов и поздним заключением контракта. Но выразил надежду, что подрядчик завершит благоустройство до конца года.Остаётся подождать, сдержат ли «варяги» своё обещание. Обычно с этим у них большие проблемы. К примеру, сроки сдачи улицы Комсомольской переносили уже раз пять.

Ну а пока комитет настойчиво рекомендовал органам исполнительной власти обеспечить ввод объектов программы согласно заключенным контрактам, усилить контроль качества работ и ускорить их выполнение по наиболее проблемным объектам. В том числе дворам на Архангельском проезде, улицах Урицкого, Некрасова и Космонавтов, Тутаевском шоссе, проспектах Ленина и Толбухина, парку Победы на Липовой горе, а также общественным территориям в Угличе, Тутаеве, Пошехонье и Переславле-Залесском.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *