ОТВЕТСТВЕННО СТРОИТЬ, А НЕ БЕЗОТВЕТСТВЕННО ПРИСТРАИВАТЬСЯ

На первой рабочей неделе после новогодних праздников в областном центре состоялись сразу два резонансных события в сфере градостроительной деятельности. Прошли публичные слушания проекта реконструкции исторической части Красноперекопского района и были объявлены общественные обсуждения строительства очередных многоэтажек на «Соколе». Два документа имеют принципиальные отличия, но в то же время вызывают целый ряд критических замечаний и вопросов, внятного ответа на которые жители пока не услышали.

Начнём с первого проекта, предполагающего серьёзную реконструкцию на Красном Перекопе. Речь идёт о территории общей площадью 62 гектара, ограниченной берегом Которосли, Комсомольской площадью, улицами Будкина, Семашко, 8-го Марта, Красноперекопской, Калмыковых и Бахвалова. Здесь планируют реконструкцию исторических зданий, где впоследствии разместят гостиницы, выставочные и административные здания, студии и магазины. Кроме того, рядом с улицей Бахвалова появятся три семиэтажных дома. Правда, эта цифра плохо вяжется с озвученными планами по возведению 58 тысяч квадратных метров жилья (минимум 580 квартир). Так что, возможно, новое строительство на этом не ограничится. Из социальных объектов предусматривается детский сад на 200 мест, а также дом творчества и клуб.

Безусловно, приведение в порядок исторической части Красноперекопского района назрела давно. Там сложился уникальный градостроительный ансамбль, который, при разумном подходе, может заиграть совершенно новыми красками на радость жителям и гостям города. В настоящее время уникальные памятники находятся либо в крайне неприглядном состоянии (и власти не торопятся их благоустраивать), либо вообще стоят в руинах. Так что сама по себе идея абсолютно здравая. Однако всё упирается в её реализацию. В исторических районах крайне важно не навредить. Так сказать, не выплеснуть ребёнка вместе с водой. Не секрет, что недобросовестные строители при проведении «реконструкции» просто сносят целые здания в угоду экономии времени, сил и средств. Притом, порой страдают и вполне крепкие дома, нуждающиеся, в лучшем случае, в косметическом ремонте.

Поэтому в ходе публичных слушаний, состоявшихся 11 января, у людей возникли вполне понятные опасения за судьбу исторического наследия. Второй вопрос касался нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру. Новое жилищное строительство неизбежно повлечёт за собой увеличение личного автотранспорта. Между тем, улицы на Красном Перекопе – достаточно узкие, альтернативных путей объезда немного, а возможности расширения проезжей части весьма и весьма ограничены. В связи с чем, рост числа машин наверняка приведёт к затруднениям в движении транспорта, спровоцировав заторы и пробки. Наконец, в третьих, после заселения новосёлов априори увеличится и нагрузка на социальную инфраструктуру – детские сады, школы, больницы, поликлиники (которые уже сегодня работают на пределе возможностей). И один новый детский сад вряд ли решит эту проблему. Все вышеуказанные вопросы и опасения были озвучены жителями в ходе общественных слушаний. Однако не нашли внятных ответов не от представителей власти в лице главного архитектора города Артёма Цымбалова и главы администрации Фрунзенского и Красноперекопского районов Андрея Удальцова, не от проектировщиков. Между тем, без учёта мнения горожан и полной ясности дальнейшее движение невозможно. Проект нуждается в переработке с обязательным отражением позиции всех заинтересованных сторон.

Вторая задумка касается дальнейшей застройки микрорайона «Сокол-2» Фрунзенского района Ярославля. Проект планировки и межевания территории, ограниченной проспектом Фрунзе, улицами Бурмакинская и Чернопрудная, был выложен на сайте мэрии несколько дней назад. Его подготовил «Специализированный застройщик «Ренессанс» с учредителями из Вологды. Документ подразумевает формирование двух жилых кварталов вдоль улицы Бурмакинской путём строительства высотных домов до 18 этажей. Также проект планировки включает благоустройство, установку спортивных и детских площадок, строительство детского сада на 190 мест и крытых парковок на 477 машин.

В случае реализации проекта население микрорайона увеличится в два с лишним раза – с 3 до 7 тысяч человек. И на этом в принципе можно прекратить все обсуждения. Поскольку существующие детские сады, а также единственная новая школа № 91 (рассчитанная менее, чем на 800 детей, и построенная в городе два года назад впервые после почти четвертьвекового перерыва) и единственная новая поликлиника (сданная в прошлом году на Липовой горе, то есть фактически на другом конце района) однозначно не справятся с таким существенным притоком новых жителей. Однозначно не выдержит нагрузки и дорожная сеть. Пробки на Фрунзе итак стали притчей воязыцех и давно превзошли печально знаменитые заторы за Волгой. А Карабулинская развязка и третий мост через Волгу пока остаются лишь на уровне проектов.

Однако ни городские власти, ни тем более застройщики как будто не видят всех грядущих проблем, которые неизбежно вызовет бездумная жилая застройка. Точнее – не хотят видеть. И продолжают ежегодно наращивать новые стройплощадки – в Брагино, на Суздалке, в Тверицах, на Фрунзе и так далее. С такими темпами Ярославль в ближайшей перспективе имеет все шансы превратиться в Шанхай. Предотвратить это может только активная позиция всех жителей. Коммунисты настойчиво призывают людей не сидеть, сложа руки, и вместе добиваться, чтобы голос граждан был услышан властью. Ближайшая возможность сказать своё слово появится уже с 16 по 22 января – во время общественных обсуждений застройки на «Соколе».

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *