РЕМОНТ ДОРОГИ «ТУТАЕВ-ШОПША»: ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

2-3

На минувшей неделе депутаты областной Думы вновь посетили самую проблемную региональную дорогу – «Тутаев – Шопша». Работы на одном из её участков идут уже второй год, и наконец-то выходят на финишную прямую. Однако качество и организация ремонта до сих пор вызывают множество замечаний и парламентариев, и общественников, и местных жителей. На сей раз подрядчику сделано последнее предупреждение. А для исправления всех недочётов у него остался месяц.

Ремонт дороги «Тутаев – Шопша» начался ещё в 2019 году, когда сделали её первый этап от районного центра до деревни Тамарово. Потом был перерыв, и работы возобновили уже в 2021 году. Но начали их поздно, фактически уже в июле. А фронт был большим – порядка 35 километров. Контракт достался фирме из Подмосковья, которая не имела в нашем регионе ни производственных мощностей, ни достаточной техники, ни рабочих. В итоге дела шли ни шатко, ни валко. И к декабрю подрядчик с горем пополам сделал лишь один участок протяжённостью порядка 10 километров. Основной этап работ (два участка общей протяжённостью более 24 километров) пришлось перенести уже на нынешний год.

С момента заключения контракта объект находится на контроле заместителя председателя профильного думского комитета, депутата фракции КПРФ Валерия Байло. Он лично следил за ходом работ, собирал обращения от жителей, фиксировал нарушения. С подачи коммуниста в середине лета на дорогу был организован выезд рабочей группы при комитете. Депутаты проверили новые работы и посмотрели состояние участка, сданного в прошлом году. В обоих случаях вновь были сделаны существенные замечания. Но самое главное – подрядчик опять начал заваливать сроки. По дополнительному соглашению все работы должны были закончить до 30 июля. Однако к моменту визита было ясно: до этого времени горе-работники никак не уложатся.

Чтобы не допустить повторения прошлогодней ситуации и не дать подрядчику окончательно провалить объект, депутаты запланировали ещё один выезд, который и состоялся 22 сентября. Приехав на место, парламентарии и представители общественности отметили, что большая часть летних замечаний всё же устранена. Однако за прошедшие два месяца появились новые проблемы. К тому же, подрядчик не учёл несколько моментов, волнующих жителей. А ведь именно для них в первую очередь дорогу и приводят в порядок. О чём члены комиссии в максимально доступной форме и напомнили подрядчику, параллельно перечислив «свежие» замечания по качеству работ.

— Почему-то масштабные работы всякий раз начинаются за неделю-две до нашего приезда. Появляется техника и люди, всё делают. Если бы такие темпы сохраняли всегда, дорога давным-давно бы была готова. Однако подрядчика приходится всё время держать в тонусе и постоянно указывать на нарушения. В настоящее время необходимо лучше укрепить обочины. После отсыпки они должны быть утрамбованы. Если этого не произойдёт, заезд транспорта на обочину чреват происшествиями вплоть до опрокидываний. Кроме того, не сделаны съезды к населенным пунктам или к полям, на которых ведутся сельхозработы. Ко мне постоянно обращаются местные жители, которые обеспокоены тем, что они остались в прежнем состоянии. А это усложняет жизнь, поскольку люди просто не могут безопасно съехать с автотрассы – слишком велик перепад высоты с основным полотном дороги. Особенно удивляет, что подрядчик почему-то не делает постоянно востребованные съезды в крупных населённых пунктах. Например, в Мордвиново. Считаю такой подход в корне неверный, — рассказал депутат-коммунист Валерий Байло.

Среди других замечаний участники инспекции отметили большое количество следов от вырубок асфальта, неровности и слишком грубые стыки на отдельных участках верхнего слоя дорожного покрытия, недоделанные остановочные комплексы (на некоторых из них, к примеру, не выдержан уклон, из-за чего есть риск скопления воды). Ну и, само собой, особое внимание обратили на значительное отставание подрядчика от графика производства работ. Последний срок, в который он должен завершить весь ремонт – конец октября. Его озвучили в присутствии директора департамента дорожного хозяйства. Впрочем, за каждый день просрочки (а их набежало почти на два месяца) фирма уже выплачивает штрафы. Так что сама заинтересована в ускорении процесса. Разумеется, все выявленные замечания при этом должны быть устранены. Что обязательно проконтролируют члены рабочей группы.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *