СЕВЕРНЫЕ РАЙОНЫ ОБЛАСТИ ЖДУТ НОРМАЛЬНЫХ ДОРОГ

На этой неделе депутаты думского комитета по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог провели выездное заседание в Даниловском районе. На сей раз, программа поездки вышла за привычные рамки рабочей группы по контролю качества ремонтных работ. Сначала парламентарии оценили ход реконструкции трассы «Данилов – Пошехонье», соединяющей два районных центра и являющейся одной из основных в «опорной сети» областных магистралей. А после обсудили проблемы дорожного хозяйства северных районов нашего края и наметили пути их решения. Инициаторами вопроса выступили местные депутаты-коммунисты, принявшие активное участие в работе инспекции.

Состав комиссии оказался как никогда представительным. В заседании приняли участие депутаты думской фракции КПРФ Александр Воробьев, Валерий Байло и Елена Кузнецова, депутаты Муниципального Совета города Данилова от КПРФ Сергей Надчук и Александр Кокин, представители профильного департамента, службы заказчика и подрядной организации, главы районов и поселений, представительных органов и общественности, руководители местных предприятий и организаций.

Работу начали с проверки трассы «Данилов – Пошехонье». Её общая протяжённость почти 80 километров, и практически все они до последнего времени представляли настоящую полосу препятствий для автомобилистов и общественного транспорта. Но приводить дорогу в порядок начали только в прошлом году. В этом сезоне предстоит отремонтировать несколько участков протяжённостью 15,6 километра.

Здесь необходимо уложить два слоя асфальтобетона, установить новый бордюрный камень, укрепить обочины, отремонтировать водопропускные трубы и установить 7 новых остановочных павильонов. Работы проводят с использованием метода холодной регенерации покрытия. Это достаточно новая технология, которая позволяет сделать основание дороги более монолитным и одновременно более эластичным. Благодаря этому увеличивается сопротивляемость повышенным нагрузкам и, соответственно, срок службы. Правда, и стоимость работ колоссальная – свыше 305 миллионов рублей.

Подразумевается, что за такие деньги реконструкция должна быть выполнена на пять с плюсом. Однако уже с первых минут проверки у проверяющих возникло много вопросов и замечаний. Александр Воробьев обратил внимание на глубокую яму в нижнем слое асфальта на съезде с главной дороги к деревне Иваники и остановочный комплекс в деревне Востриково, где у лавочки для сидения оказались даже не обструганы доски. Александр Кокин указал на необходимость организации водоотведения с дорожного полотна. Елена Кузнецова раскритиковала состояние одной из водопропускных труб, бетонный оголовок которой крошился от простого прикосновения. А заместитель председателя экспертного совета при комитете, доктор технических наук Лев Размолодин посетовал на отсутствие опалубки при укладке бордюра на одном из участков.

На справедливую критику представители подрядчика реагировали с крайним недовольством. И объясняли все недочёты тем, что дорога ещё не готова. Тем не менее, все замечания коммунистов и других членов комиссии о соблюдении технологии обустройства съездов и гидротехнических сооружений, укладке бордюрного камня, укреплении откосов, обеспечении водоотведения на остановках общественного транспорта и повышении общей культуры производства работ зафиксировали в протоколе проверки и направили в службу заказчика для последующего устранения.

После инспекции на объекте участники комиссии отправились в Данилов, где в зале заседаний местной администрации обсудили состояние автомобильных дорог регионального значения в Даниловском, Любимском и Первомайском районах. Напомним, что ещё весной данный вопрос подняли муниципальные депутаты от КПРФ, выступившие с инициативой проведения выездного заседания думского комитета. Предложение коммунистов было поддержано на уровне глав и представительных органов.

Проблема действительно наболевшая. И областные трассы, и местные трассы на севере области находятся в удручающем состоянии. Однако никто не торопится приводить их в порядок. В нынешнем году полноценный ремонт коснулся только трёх магистралей. На остальных в лучшем случае «латают дыры», да и то по остаточному принципу – в зависимости от наличия финансов. Не за горами осень. Но план ямочного ремонта в Даниловском районе выполнен только на 60%, в Первомайском – примерно наполовину, а в Любимском – и того меньше. К слову, тот же Первомай вообще остаётся едва ли не единственным муниципальным образованием области, где по программе «Безопасные и качественные дороги» (БКАД) за пять лет не было отремонтировано ни одного объекта!

Не удивительно, что участники совещания наперебой высказывали в адрес региональных властей свою боль. Главы районов критиковали методику распределения средств областного бюджета. Представители поселений жаловались на нехватку денег и невозможность пользования  разбитыми дорогами. Директор «Даниловского АТП» Николай Киселев сетовал, что после каждого рейса автобусы приходится ставить на ремонт и водители уже отказываются садиться за баранку.

А депутат Муниципального Совета города Данилов от КПРФ Александр Кокин выразил серьёзную обеспокоенность состоянием школьных маршрутов, которых только в областной собственности – порядка 400 километров. И подавляющее большинство из них попросту непригодно для передвижения. В результате существует риск, что на День знаний детей придётся вести пешком.

В свою очередь, депутаты фракции КПРФ в областной Думе привели конкретные примеры самых «убитых» дорог, и потребовали от профильного регионального департамента их первостепенного ремонта. Елена Кузнецова, незадолго до того проводившая серию встреч с жителями Даниловского района, назвала трассы «Туфаново – Рыжиково», «Данилов – Шаготь» и  «Дмитриевское – Телицыно – Манжаково». Валерий Байло отметил дороги «Ермаково – Омелино» и «Любим – Останково, где расположена Любимская Центральная районная больница. А Александр Воробьев остановился на магистралях «Пречистое – Коза – Семёновское» и «Семёновское – Кукобой – Бакланка».

Все перечисленные объекты были отражены в итоговом решении совещания. Кроме того, в протоколе также указали на необходимость привести в проезжее состояние все дороги, по которым осуществляется движение школьных и рейсовых автобусов в срок до 1 сентября, а также пересмотреть план ремонта дорог в рамках национального проекта «БКАД» с целью дополнительного включения объектов трёх северных районов. Все предложения уже направлены в правительство региона. Свои запросы в адрес органов исполнительной власти передали и депутаты фракции КПРФ.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *