СКАЗАНО – СДЕЛАНО: ДЕПУТАТЫ-КОММУНИСТЫ ДОБИЛИСЬ НОВОГО ПОВЫШЕНИЯ ЗАРПЛАТЫ РАБОТНИКАМ «ЯРГЭТ»

С июля рабочие трамвайного депо «Яргорэлектротранса» будут получать персональную надбавку к окладу. Это уже второе повышение с начала года. Добиться от руководства областного центра увеличения доходов сотрудников предприятия, а также улучшения других условий труда, смогли депутаты от КПРФ. Впрочем, работа на этом направлении не закончена. И коммунисты продолжат заниматься решением ряда вопросов, важных для улучшения работы «ЯрГЭТ».

Ещё в прошлом декабре рабочие АО «Яргорэлектротранс» написали коллективное обращение заместителю руководителя фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Эльхану Мардалиеву, которое стало настоящим «криком души». Люди жаловались на копеечные зарплаты и невыносимые условия труда. Целый ряд категорий работников (слесари, токари, сварщики, электрики) имели доходы на уровне МРОТ. Кроме того, сотрудники «ЯрГЭТ» рассказали об отсутствии запчастей для ремонта подвижного состава, спецодежды и обуви, а также элементарных чистящих и моющих средств.

Эльхан Мардалиев вместе с депутатом-коммунистом в Муниципалитете Ярославля Евгенией Овод оперативно вмешались в ситуацию. Были направлены необходимые запросы, а в предпоследний день 2022 года состоялась встреча с мэром города, в ходе которой были намечены пути выхода из сложившейся на предприятии ситуации и названы конкретные сроки решения имеющихся проблем. Коммунисты взяли вопрос на контроль, и после нового года провели ещё одну встречу на базе департамента городского хозяйства. В результате уже в январе были выделены средства на приобретение новой спецодежды, а также заключен договор на её стирку и химчистку (до этого услуга не оказывалась несколько месяцев).

Позднее в ремонтный цех поступили долгожданные запчасти. В коллективный договор с рабочими были внесены изменения. И с 1 февраля людям, наконец, подняли зарплату. Правда, только на 10%. Депутаты-коммунисты сразу отметили, что этого недостаточно: доходы многих работников были слишком малы, и столь скромная индексация принципиально положение не меняла. Тогда руководители города пообещали вернуться к данному вопросу по прошествии первого квартала после подведения промежуточных итогов по выручке и прибыли «ЯрГЭТ» (незадолго до нового года предприятие заключило контракт на перевозку пассажиров).

В конце марта Эльхан Мардалиев и Евгения Овод  в третий раз встретились с руководством предприятия и управления городского пассажирского транспорта. На этот раз – непосредственно на территории «Яргорэлектротранса», с участием представителей профсоюза и трудового коллектива. При этом, в ходе разговора речь зашла о необходимости принципиального изменения подходов к системе оплаты труда в целом. Профсоюзные активисты отметили, что тарифная сетка на конкретные виды работ принципиально не менялась порядка 20 лет! Скажем, замена колёсной пары оценивалась всего в 880 рублей, хотя данная работа занимает около 5 часов при участии 5-6 человек.

К сожалению, весной дополнительной индексации так и не состоялось. Дабы власти не «заиграли» решение вопроса, Евгения Овод вновь подняла его в ходе ежегодного отчёта мэра Артёма Молчанова перед депутатами Муниципалитета в  июне. Градоначальник заверил, что конкретные решения будут приняты после 1 июля. В итоге настойчивость депутатов-коммунистов увенчалась успехом. И с начала второго полугодия рабочим трамвайного депо дополнительно ввели персональную надбавку в размере 15% от оклада. Таким образом, общее повышение с начала года составит уже 25%.

— Сотрудники «ЯрГЭТ» в курсе повышения. Но, поскольку оно объявлено с начала июля, «живые» деньги они увидят только в августе. Мы постоянно находимся на связи с рабочими, поэтому обязательно проконтролируем эти начисления. Чтобы не было никаких сбоев, и люди получили столько, сколько им было обещано. После двух повышений те работники, которые имели минимальный доход, будут ежемесячно дополнительно получать ещё порядка 4 тысяч рублей, — отметила Евгения Овод.

При этом, депутаты от КПРФ подчёркивают, что заработная плата работников электротранспорта даже сегодня остаётся ниже среднерыночной. Поэтому не стоит останавливаться на достигнутом. Директор предприятия заверил, что повышение в нынешнем году будет не последним. В ближайших планах — довести зарплату до уровня других перевозчиков. Необходимо продолжить работу и по некоторым другим вопросам.

— Пока без изменений остаётся тарифная сетка для «сдельщиков» по конкретным видам работ, о которой мы говорили ещё весной. Она нуждается в пересмотре. Есть нюансы и по запасным частям. В целом, ситуация стабилизировалась, однако по ряду позиций остаётся дефицит. К примеру, это касается аккумуляторов. Само собой, ждём обновления подвижного состава, закупки новой техники, особенно троллейбусов. Ярославль должен оставаться городом с современным и развитым электротранспортом! – рассказал Эльхан Мардалиев.

Все указанные вопросы продолжат оставаться на контроле депутатов от КПРФ, показавших эффективную работу по решению застарелых проблем отрасли.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *