СКАЗКА ОТ ГУБЕРНАТОРА

На прошлой неделе в зале заседаний областной Думы было особенно оживлённо — губернатор Михаил Евраев представил парламентариям отчёт о работе правительства региона за прошлый год. Доклад получился не просто свехоптимистичным, а поистине сказочным: все задачи выполнены и показатели достигнуты. Будто нет ни разваливающихся дорог, ни перебоев с транспортом, ни роста цен и тарифов, ни социальных проблем. В результате по итогам выступления сложилось впечатление, будто глава региона и жители живут в параллельных реальностях. Что в известной мере подтвердили вопросы, озвученные депутатами фракции КПРФ.

Стоит отметить, что в нынешнем году доклад был сделан необычно рано. По регламенту, его положено представить на суд парламентариям до 1 мая. Чаще всего главы региона отчитывались в апреле. Однако экс-губернатор Дмитрий Миронов регулярно нарушал это требование, выступая и в мае, и даже в июне. Официально досрочный визит Михаила Евраева объясняли его предстоящим отпуском. Однако в кулуарах говорили, что истинной причиной является нежелание слушать критику в связи с пресловутой транспортной реформой, старт которой был дан 1 апреля. Впрочем, в представлении самого губернатора реформа является чуть ли не абсолютным благом.

На других направлениях, по версии главы региона, у нас тоже полный порядок. Хотя едва ли не по каждому пункту его речи можно было найти серьёзные нестыковки. Скажем, Евраев особо подчеркнул, что в 2022 году были погашены все коммерческие кредиты в районах и городах края, а сама область сократила свой коммерческий долг с 25 до 12 миллиардов рублей. Но при этом ровным счётом ничего не сказал про общую задолженность региона, которая за год увеличилась сразу на 6,6 миллиарда (с 41,8 миллиарда до 48,4 миллиарда).

Также губернатор отметил снижение уровня регистрируемой безработицы на 0,3%. Что совершенно не соотносилось с информацией о масштабных сокращениях государственных и муниципальных служащих, ведь речь шла о сотнях людей. Конкретные факты привели прямо во время заседания. Конечно, можно предположить, что все уволенные специалисты нашли работу в других отраслях, либо ушли на пенсию. Однако такое допущение крайне маловероятно. В выгодном свете были представлены сведения и о мерах социальной поддержки.

Скажем, с трибуны было заявлено, что уровень поддержки семей в Ярославской области в 2-3 раза выше, чем в соседних регионах. Но в каких конкретно – указано не было. Между тем, население той же Костромской области вдвое меньше, чем у нас. Так что эффект мог быть чисто математическим. Другой пример. С гордостью заявив о выдаче жилищных сертификатов для детей-сирот, Михаил Евраев не сказал, что порядка 1700 человек продолжают стоять в очереди на получение заветных квартир. В то время, как за весь прошлый год правительство приобрело лишь 44 помещения. Усугубился дефицит кадров в сфере здравоохранения, и усилий властей явно недостаточно для его преодоления.

До сих пор не ввели в эксплуатацию столь нужный области хирургический корпус онкологической больницы, построенный ещё в 2021 году. То же самое касается поликлиники на Липовой горе в Ярославле. По-прежнему не приняли ребят школы в сёлах Вощажниково и Марково, которые обещали сдать в 2022 году. А детские садики, построенные всего пару лет назад, уже трещат по швам. Но в отчёте губернатора всё хорошо, а будет ещё лучше. По глубокому убеждению властей, позитивные перемены принесёт и транспортная реформа. Несмотря на то, что «партия власти» обошла эту злободневную тему стороной, депутаты-коммунисты целиком и полностью разделяют опасения людей.

— Одним из самых резонансных вопросов, которые в течение длительного времени обсуждаются среди жителей, профессионального сообщества, общественности и в СМИ, остаётся транспортная реформа. Во фракцию КПРФ за этот период поступали многочисленные обращения как от работников отрасли, так и от простых пассажиров города Ярославля. И если первых интересовала судьба предприятий и перспективы в плане работы, потому что многие работают на том же «ПАТП-1» целыми династиями, то вторые спрашивали: зачем уничтожать то, что работает? Своевременно не получая вразумительных ответов на свои вопросы, люди пытались максимально привлечь внимание к этой проблеме: писали обращения, проводили собрания и акции протеста. Поэтому хочу ещё раз спросить: какова судьба работников «ПАТП-1», его имущественного комплекса, и что ждёт всех ярославцев с 1 апреля 2023 года? – спросил заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев.

В ответ губернатор безапелляционно заявил, что все направленные запросы получили ответы, поэтому никаких проблем с точки зрения ясности нет. А жителей интересует только качественный общественный транспорт. В свою очередь, подвижной состав «ПАТП-1» имеет сильный физический и моральный износ (последнее непонятно, ибо новые автобусы будут аналогичных марок), а само предприятие имеет огромные долги. Соответственно, не может приобрести новый транспорт и участвовать в конкурсе. В отличие от бизнеса, который находит средства самостоятельно. При этом, права сотрудников «ПАТП-1», по словам губернатора, ущемлены не будут.

Последнее утверждение плохо соотносится с заявлением самих работников (в частности, кондукторов), ещё в марте направивших обращение с просьбой защитить их права в адрес депутата от КПРФ Евгении Овод и областного прокурора Александра Лоренца. В свою очередь, сотрудники ремонтного цеха утверждают, что предлагаемая заработная плата на новом месте в два раза меньше нынешней. Что касается финансового положения «ПАТП-1», то виноваты в этом сами власти. Притом, ситуацию можно было бы исправить, если бы «первая пассажирка» сохранила хотя бы несколько маршрутов. На фоне миллиардных затрат на реформу наверное можно было найти несколько десятков миллионов на автобусы для собственного предприятия. Тем более, что победившие частники получат полную компенсацию своих затрат из того же бюджета. Хотя финансовое положение некоторых из них порой вызывает не меньше вопросов. Так что по факту торги напоминали банальный передел рынка. Но власти, разумеется, никогда не признают этого.

Другая актуальная тема из разряда вечных – состояние дорог. После доклада губернатору задали вопрос про их надлежащее содержание (в марте данная статья расходов была обеспечена всего на 27%). А депутат-коммунист Валерий Байло поинтересовался судьбой проездов к социальным учреждениям. Эта программа работает уже второй сезон, однако объём финансирования не меняется. Между тем, количество нуждающихся в ремонте объектов только растёт.

Второй год в бюджет Ярославской области закладываются средства на ремонт подъездных путей к социальным объектам. Потребность в ремонте таких проездов высокая. Планируется ли увеличить объёмы средств с тем, чтобы нам эту проблему в ближайшие годы закрыть. Чтобы дети и взрослые ходили в школы, детские сады, поликлиники или библиотеки по нормальным дорогам? – поинтересовался Валерий Байло.

Конкретного ответа губернатор не дал. Отметив, что в правительстве исходят из максимальных бюджетных возможностей. Но пообещал при появлении дополнительных поступлений «в первую очередь закрывать это направление». Также Михаил Евраев добавил, что сейчас проходит инвентаризация всех учреждений, которые ещё не имеют нормальных подходов и подъездов, чтобы выйти по ним на конкретные решения. Депутаты-коммунисты будут держать вопрос на контроле. В свою очередь, председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова пожертвовала вопросом ради того, чтобы озвучить губернатору просьбу родителей детей-инвалидов:

Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому, получают продуктовые наборы вместо горячего питания в школах. Однако эти продукты не всегда качественные. Поэтому родители детей-инвалидов обращаются с просьбой предоставить право выбора между продуктовым набором и денежной компенсацией, как это предусмотрено законом «Об образовании». Это право устанавливает субъект Российской Федерации, и некоторые регионы уже пошли по такому пути. Например, в Волгограде после протеста прокуратуры городская Дума начала корректировку порядка обеспечения бесплатным питанием детей с ограниченными возможностями, обучающимися на дому. Готовы ли вы вместе с правительством области внести такие изменения в данный порядок?

Елена Дмитриевна передала главе региона своё обращение и попросила с пониманием отнестись к его рассмотрению. В ответ Михаил Евраев пообещал обсудить вопрос с профильными департаментами, провести встречу с участием председателя фракции КПРФ и выйти на правильное решение. Хотелось бы верить, что данное обещание не останется пустыми словами. К сожалению, регламент предусматривал возможность задать только три вопроса губернатору от каждой фракции. Хотя по факту их было как минимум в 10 раз больше. По итогам обсуждения Дума большинством голосов приняла отчет о деятельности правительства к сведению. Выставление конкретных оценок не предусматривалось. Впрочем, их наверняка дадут все жители региона. Исходя из реальной, а не приукрашенной ситуации.

Иван ДЕНИСОВ.

Комментарий “СКАЗКА ОТ ГУБЕРНАТОРА

  1. Губернатор Евраев, действительно, напоминает сказочника. Не может он честно признаться, что несколько миллиардов рублей из федерального бюджета Ярославской области в прошлом году выделили для создания картины благополучия и избрания Евраева губернатором. В этом году выборы в других регионах, плюс СВО, поэтому на щедроты из федерального бюджета рассчитывать не приходится. Однако губернатор, как сказочник, надеется получить в 2023 году федеральные деньги, которые заложены для Ярославской области на 2024 год и призывает подрядчиков начинать работы на объектах, поверить в его маниловские мечты. Вообще-то федеральный бюджет принимается законом РФ, перераспределение средств возможно только поправками в бюджет и не факт, что деньги придут в нашу область. А наивные подрядчики могут поплатиться за свою доверчивость долгами и банкротством…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *