Срыв дорожных работ оценили в два миллиона

В конце прошлой недели в мэрии Ярославля подвели итоги реализации программы «Безопасные и качественные дороги».
Напомним, что в этом году в областном центре строили и ремонтировали 9 улиц. Работы по Тутаевскому шоссе, перекрытие которого доставило горожанам массу неудобств и затянулось на три месяца, рассчитаны на два года. Остальные дороги должны были сдать максимум до 1 ноября, хотя в отдельных контрактах были прописаны более ранние сроки. Тем не менее, к указанной дате были приняты лишь пять улиц. По трём оставшимся графики были сорваны. При том, улицы Республиканская и Красноборская (на участке от Сахарова до Университетской) не были сданы даже к последней декаде ноября. Хотя представители мэрии неоднократно заявляли, что названные объекты будут сданы в срок. Практика показала, что эти обещания оказались ложью.
Понимая, что сроки ремонта дорог будут сорваны, председатель фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Александр Воробьев ещё в октябре направил запрос мэру Ярославля Владимиру Волкову и потребовал предоставить информацию о количестве предписаний и объеме штрафов за нарушение графика производства работ и неисполнение контрактных обязательств по каждой из дорог. На днях в Думу пришёл ответ за подписью первого заместителя директора департамента городского хозяйства Ярослава Овчарова. Из бумаги следовало, что наибольшее количество предписаний было направлено по улице Республиканской (работы выполняло ООО «ДЭП-57»). Их накопилось аж 56 штук. А вот претензий было куда меньше – всего 10, на общую сумму 1 миллион 970 тысяч 954 рубля 68 копеек. Ещё две претензии получило предприятие «Ярдормост» за нарушение сроков работ на проспекте Дзержинского. Первая – на сумму 61,8 тысячи рублей. Вторая – на сумму 22,5 тысячи рублей.
Информации о других санкциях в письме не содержалось. Выходит, что общий объём штрафов составил чуть более 2 миллионов рублей. Это притом, что все работы 2019 года были оценены в 1 миллиард 287 миллионов! Таким образом, санкции подрядным организациям составили всего 1,5% от общей суммы контрактов. И это – практически за месяц просрочки! Про качество работ и вовсе говорить не приходится. Стоит ли удивляться, что подрядчики не спешат устранять замечания и продолжают работать спустя рукава?
Иван Денисов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *