Транспортная «реформа»: вопросов больше, чем ответов

IMG_2961

24 декабря в муниципалитете г. Ярославля состоялось рабочее совещание по вопросу реорганизации транспортной сети города. Ранее мы сообщали, что в 2021 году власти планируют сократить 80% маршруток и большинство сквозных рейсов, соединяющих отдаленные районы города.

Однако прошедшее совещание не внесло особой ясности. Депутаты фракции КПРФ в лице Александра Воробьева, Эльхана Мардалиева, Валерия Байло, Евгении Овод и Наталии Бобряковой так и не услышали четкого определения целей готовящейся глобальной реорганизации транспорта.

— Слова о безопасности поездок, «маршрутки гоняют и не соблюдают ПДД», «грязные и вонючие», «работают только в часы пик и снимают сливки» и т.д. не выдерживают никакой критики. Эти проблемы вполне решаемы другими механизмами, — прокомментировал ситуацию Эльхан Мардалиев.

С моей точки зрения, оправданием столь глобальной перестройки транспортной схемы могла быть лишь одна причина – вывод на безубыточность муниципальных автотранспортных предприятий! Но тогда вопросы: А они к этому готовы? Смогут ли Ярославские ПАТП и электротранспорт компенсировать в столь короткие сроки маршрутки? – заключил депутат.  

В планах «реформаторов» организовать пересадочные талоны, чтобы пассажиры могли добираться сначала до центра, а потом пересаживаться на другой транспорт. Это, в свою очередь, увеличит затраты времени от работы до дома. Так ли это необходимо? Сложная ситуация и с вместимостью транспорта. Если автобусов станет меньше, и они будут ходить реже — транспорт будет забит. Безопасно ли это в условиях пандемии коронавируса? Пока вопросов больше, чем ответов.

По итогу совещания было решено пригласить «проектировщиков» предлагаемой схемы реорганизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта; запросить финансово-экономическое обоснование предлагаемой «реформы»; четко определить и сформулировать цели реорганизации, а также представить графические схемы движения транспорта отдельно по каждому из районов Ярославля (существующую и планируемую) и вынести их на общественное обсуждение в районах города.

Руководитель фракции КПРФ Александр Васильевич считает, что пассажиры не до конца понимают, что ждет их после изменений. А потому мы планируем собрать ярославцев, чтобы еще раз объяснить им, по какому принципу заработает новая транспортная схема, и выслушать их мнение.

— Сейчас это выглядит так, будто власти создают реформу под какого-то конкретного перевозчика, возможно, не ярославского, — предполагает Александр Воробьев. — Чтобы это понять, мы включили двух депутатов от КПРФ в рабочую группу при мэрии Ярославля. Дальше мы планируем пригласить ярославцев 29 числа в помещение обкома, чтобы донести до людей ситуацию, которой мы владеем, выслушать их мнение и стать связующим звеном между ярославцами и властью.

Александр Васильевич уточняет, что в новую транспортную схему уже внесли некоторые правки, так что у ярославцев есть шанс ее скорректировать.

Наш корр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *