ТРАНСПОРТНАЯ «РЕФОРМА» В ЯРОСЛАВЛЕ: МЕСЯЦ ПРОШЁЛ, ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ

14 августа исполнился ровно месяц с тех пор, как в областном центре стартовала так называемая транспортная «реформа».  С улиц города исчезло подавляющее большинство «маршруток». Их место заняли автобусы, работающие по единому регулируемому тарифу. Внедряя новую маршрутную сеть, власти обещали ярославцам «золотые горы»: современный и комфортный транспорт, чёткое соблюдение расписания, передовые технологии оплаты проезда, повышение безопасности пассажиров. К сожалению, сегодня подавляющее большинство этих обещаний остаётся лишь на словах. А от граждан продолжают поступать многочисленные вопросы и жалобы.

Такой неутешительный вывод напрашивался и по итогам совещания, посвящённого работе городского пассажирского транспорта, которое состоялось в мэрии Ярославля 18 августа. В мероприятии принял участие заместитель председателя комитета по градостроительству и транспорту, депутат фракции КПРФ в Ярославской областной Думе Валерий Байло. В начале региональным и городским парламентариям, представителям органов исполнительной власти, надзорных ведомств и перевозчиков рассказали об общей ситуации. На сегодняшний день в Ярославле действует 92 маршрута регулярных перевозок. Плановый выпуск на линию составляет 735 автобусов, троллейбусов и трамваев.

Это 90% от необходимого количества. В первые дни «реформы» данная цифра была существенно меньше – 70%. Притом, что сейчас – лето, когда траффик не столь интенсивный. Со скорым началом нового учебного года ситуация может измениться до неузнаваемости. Поэтому сегодня все силы должны быть брошены на решение главной проблемы, с которой столкнулись ярославцы  – преодоление существующего дефицита общественного транспорта. По мнению Валерия Байло, указанная проблема имеет две основные причины, на устранении которых следует сосредоточить внимание.

Во-первых, в соответствии с установленными критериями отбора перевозчиков, к работе на новых маршрутах допускались машины, средний возраст которых составляет 7 лет. В условиях интенсивной городской эксплуатации это очень приличный срок. В итоге, на улицы вышли автобусы, техническое состояние которых оставляло желать лучшего. Стоит ли удивляться, что они постоянно ломались. И вместо того, чтобы работать на линии, стояли в ремонтном цеху. К слову, общий уровень износа автобусного парка в Ярославле составляет 70%! И это – вопреки громким обещаниям мэрии о современном и безопасном транспорте! Новые конкурсы состоятся уже в следующем году. Во избежание повторения проблем, по требованию Валерия Байло в решение рабочего совещания было внесено предложение об изменении критериев отбора. Чтобы к торгам допускались организации, подвижной состав которых имеет средний возраст 3 года.

Во-вторых, сегодня у всех перевозчиков, хоть муниципальных, хоть частных, катастрофически не хватает водителей и кондукторов. И это не удивительно, поскольку условия их труда зачастую не выдерживают никакой критики. Со слов транспортников, порой людям приходится работать по 18 часов подряд. При этом, уровень заработной платы остаётся низким. Опять-таки, вопреки заявлениям властей. В связи с этим, со стороны контролирующих органов необходимо регулярное проведение проверок баланса рабочего времени и соблюдения режима труда и отдыха. А со стороны работодателя – соответствующее стимулирование водительского и кондукторского состава. На что также было указано депутатом-коммунистом.

Помимо недовыпуска автобусов, транспортная «реформа» обернулась и другими проблемами. Информационная политика мэрии оставляла желать лучшего. На остановках отсутствовали аншлаги с расписанием. Упор был сделан на онлайн-сервисы, которыми сложно пользоваться людям пожилого возраста. Впрочем, современные технические решения также оказались не совершенны. Например, пассажиры неоднократно отмечали сбой в навигационной системе, когда отследить движение транспорта по приложению в интернете было невозможно. Либо, напротив, гаджеты показывал автобус, но в реальности его не было. Соответственно, одной из главных проблем стало несоблюдение расписания и длительное время ожидания на остановке. Иногда – более часа.

В частности, Валерию Байло поступили многочисленные обращения граждан, касающиеся неудовлетворительной работы маршрутов № 49, 18, 64, 55, 93, 29, 57, 66, 4, 41. На каждом из них пассажиры столкнулись с упомянутыми трудностями. Депутат передал всю информацию начальнику управления городского пассажирского транспорта, и попросил в максимально короткие сроки принять меры по всем перечисленным направлениям. В завершении Валерий Иванович подробно коснулся темы развития электротранспорта, который должен развиваться в приоритетном порядке, но пока скорее находится на положении «бедного родственника»:

— В данный момент АО «Яргорэлектротранс» терпит колоссальные убытки. За 2020 год финансовые потери предприятия составили более 137 миллионов рублей. В нынешнем году никаких предпосылок для улучшения ситуации тоже нет. На месте необходимого городу троллейбусного депо строится многоквартирный дом. Обещанный перевод части маршрутов с улицы Гагарина на Ленинградский проспект затягивается, а территория трамвайного депо используется как отстойник для автобусов. Учебный центр не работает в полную силу. Новые трамваи и троллейбусы не закупаются, а пассажиров кормят обещаниями о «мифических» концессионных соглашениях. Тем временем,  есть возможность возобновить троллейбусный маршрут № 2. Контактная сеть имеется. Разворотное кольцо на улице Громова почти новое. При желании, можно сделать удобное расписание и продлить движение куда угодно: хоть до Торгового переулка, хоть до «Ярославля – Главного, хоть вообще до «Крестов».

Коммунист настоял на том, чтобы вопрос восстановления второго маршрута был зафиксирован в решении рабочего совещания, дабы вернуться к теме на следующей встрече. Она запланирована уже на сентябрь.
А. ФЕДОРОВ.
 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *