ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА 2.0: «ЗАНОСЫ» ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Работа общественного транспорта в Ярославле и Ярославском районе продолжает находиться в центре внимания общественности и оставаться одной из самых горячих тем. С 15 апреля стартовал второй этап транспортной реформы – очередная партия новых автобусов вышла на десять городских и практически все пригородные маршруты. К сожалению, без многочисленных жалоб со стороны пассажиров вновь не обошлось. Никуда не делись и неоднократные предыдущие замечания, касающиеся соблюдения расписания, изменения класса автобусов, выпуска дополнительных машин, сбоев электронных сервисов и соблюдения ПДД со стороны водителей. Одним словом, пока люди не почувствовали обещанных надёжности, безопасности и комфорта.

На прошлой неделе о работе общественного транспорта говорили не только на остановках, в салонах автобусов и социальных сетях, но и в Муниципалитете Ярославля. Дело в том, что мэрия выступила с изменениями в Устав города. Где, помимо прочего, была учтена передача полномочий по транспортному обслуживанию населения на муниципальных маршрутах на уровень области. Соответствующий региональный закон был принят ещё летом прошлого года. Организацией всех конкурсных процедур занимался профильный областной департамент. И поправки были бы исключительно формальными, если бы не одно «но».

Вместе полномочиями по обслуживанию пассажиров, город передавал и осуществление муниципального контроля на автомобильном и наземном электрическом транспорте. Таким образом, на местном уровне, судя по всему, решили освободиться вообще от всех обязательств на данном направлении. По мнению депутата Муниципалитета от КПРФ Евгении Овод, такой подход является нелогичным. И тому есть сразу несколько причин. Во-первых, транспорт продолжает ездить в Ярославле. Им пользуются жители города. В его работе задействована вся городская инфраструктура (дороги, светофоры, остановочные комплексы, освещение и так далее). Так что работа автобусов, троллейбусов и трамваев продолжает быть тесно связана с действующими муниципальными полномочиями.

Во-вторых, в перевозке пассажиров продолжают участвовать предприятия муниципальной собственности. Даже АО «ПАТП-1», которое осталось без маршрутов, продолжает осуществлять доставку на работу сотрудников некоторых ярославских предприятий. А АО «ЯрГЭТ» выполняет контракт на перевозку всем электрическим транспортом. Каким образом мэрия сможет корректировать их работу, лишившись контрольных полномочий? Тем более, что проблемы есть уже сейчас. К примеру, ярославцы давно жалуются на уменьшение количества троллейбусов. Областные власти признают: их выпуск действительно сократился (в середине апреля он составлял только 65% от плана). Что, впрочем, не удивительно. Средний срок эксплуатации машин достигает 12-14 лет, они имеют колоссальный износ, а новые мэрия приобретать не торопится. Несмотря на взятые ещё 3 года назад обязательства.

В-третьих, если полномочия по контролю полностью перейдут к департаменту транспорта Ярославской области и подведомственным ему структурам, то насколько оперативно, а главное – эффективно, он справится с возложенными на него обязанностями? Ведь в его ведении продолжает оставаться ещё и всё междугородное сообщение. И как городская власть при этом сможет поспособствовать оперативному решению проблем жителей? Ведь жалоб и замечаний по-прежнему поступает очень много. 18 апреля об этом даже говорили на оперативном совещании в мэрии. Сотрудники МКУ «Центр информационных технологий города Ярославля» отметили, что наибольшее число нареканий (82 обращения) касается несоблюдения графика движения.

Также много обращений поступает по поводу грязи и жары в автобусах (всего 44 жалобы). На улице весь месяц держится тёплая погода, но обещанный климат-контроль в салонах почему-то не работает. Кроме того, ярославцы просят изменить маршруты движения (26 жалоб), разобраться в проблемах с оплатой и работой электронных систем (25 жалоб) и изменить класс вместимости автобусов (24 жалобы). От себя добавим, что как старые, так и новые автобусы продолжают нарушать правила дорожного движения. А в последних, к тому же, довольно часто заклинивает двери (что уже стало причиной травм) и слишком резко срабатывают тормоза. Полагаем, что в реальности претензий со стороны пассажиров гораздо больше. Просто не все выражают их открыто.

При этом, оперативной реакцию властей и перевозчиков на замечания граждан назвать сложно, а их действия порой оказываются «половинчатыми». Так, в группе «Общественный транспорт Ярославля» в социальной сети «ВК» на прошлой неделе появилась информация, что с маршрута № 33 сняли две машины, ранее добавленные «для усиления» после жалоб людей на переполненные салоны. А на 11-м маршруте два дополнительных автобуса, якобы введенных с 10 апреля, существуют только на бумаге и в «отписках» чиновников. Показательно, что больше всего нареканий поступает по маршрутам ООО «Транспорт Ярославии» и ООО «Первая пассажирская компания».

Выпуск пригородных автобусов с 15 апреля обернулся новыми проблемами: транспорт стал проезжать ранее действующие остановки. Порой – даже несколько подряд. В частности, к депутату-коммунисту Евгении Овод обратились пассажиры, пользующиеся автобусом № 117, который ездит от автовокзала в Дзержинский район через Юго-западную окружную дорогу. С середины месяца на маршруте убрали остановку в районе химзавода «Луч» (в сторону Брагино). В итоге людям приходится идти чуть ли не до посёлка Ивняки, либо возвращаться назад до Нефтестроя. Аналогичные обращения поступали обращения от жителей, пользующихся автобусами 105, 148, 157к, 178. При этом, сами остановочные пункты никуда не делись. Они оборудованы по всем правилам. И с чем связаны новшества – совершенно непонятно.

Действия властей поначалу ограничились лишь дежурной фразой: «в настоящее время возможность включения дополнительных остановочных пунктов по указанным маршрутам рассматривается специалистами в ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» совместно с мэрией города Ярославля». Правда, позднее остановки частично вернули. Но к моменту подготовки данной статьи из перечисленных маршрутов это коснулось только № 157к (плюс – ещё пара остановок для 178-го, но погоды они не сделали). Евгения Овод будет добиваться решения указанной проблемы и возвращения привычных для граждан остановочных пунктов. Также депутат намерена направить запрос в надзорные органы на предмет проверки изменений в Устав города о передаче полномочий по муниципальному транспортному контролю на соответствие федеральному законодательству.

Иван ДЕНИСОВ.

Комментарий “ТРАНСПОРТНАЯ РЕФОРМА 2.0: «ЗАНОСЫ» ПРОДОЛЖАЮТСЯ

  1. Вызывает недоумение решение властей обеспечить Ярославль новым пассажирским транспортом, а бывший в употреблении спихнуть в муниципальные районы и города. Это дикость и оскорбительная акция в отношении населения муниципальных районов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *