У работников концерна «Калашников» — новый барин

Алан Лушников

В крепостное время было обычным делом, когда у холопов менялся барин. Господа-помещики друг другу целые деревни продавали, проигрывали в карты, дарили или оставляли в наследство. Разумеется – вместе с крестьянами, «крещеной собственностью». Так что крещеная собственность могла назавтра проснуться – а у нее уже новый хозяин.  Разумеется, при этом ее мнения никто и не думал спрашивать. Собственность она и есть собственность. Не спрашивают же, например, корову – согласна ли она сменить владельца. Ею просто распоряжаются по усмотрению собственника, и все.

Об этом я вспомнила, когда услышал известие, что у концерна «Калашников» сменился основной собственник.

Концерн «Калашников» — крупнейший российский производитель оружия — имеет в Рыбинске три актива — пакеты акций судостроительного завода «Вымпел» и «Рыбинской верфи», а также 100% акций «Верфи братьев Нобель».

И вот теперь единственным собственником ООО «ТХК-Инвест», которому принадлежит 75% акций концерна «Калашников», стал некий Алан Лушников. https://cheremuha.com/2020/11/06/u-koncerna-kalashnikov-v-sostav-kotorogo-vxodyat-tri-rybinskix-zavoda-smenilsya-osnovnoj-sobstvennik.html

То есть, Лушников по сути стал владельцем концерна «Калашников». О нем известно только то, что он был заместителем министра транспорта, курирующим железнодорожную отрасль, с 2017-й по 2018-й годы, и ушёл с поста по собственному желанию.

И вот этот господин Лушников приобрел себе в собственность концерн. И при этом автоматически стал хозяином всех его работников – нескольких десятков тысяч человек. Почти так же, как в прежнее время помещики покупали себе деревеньку вместе со всеми ее жителями. И, конечно, как прежде крестьян продавали и не спрашивали, что они по этом поводу думают – так же и у работников Калашникова никто не поинтересовался узнать – как они относятся к предстоящей смене владельца, согласны они или нет. Их просто поставили перед фактом, что теперь у них новый хозяин – и все.

Да на самом деле по большому счету и не важно, кто стал владельцем концерна. В любом случае «Калашников» останется капиталистическим предприятием, работающим в интересах буржуазии. Он все так же будет обогащать собственника и эксплуатировать рабочих.

Так что рабочим рыбинских заводов — «Вымпела», «Рыбинской верфи» и «Верфи братьев Нобель», которые перешли в собственность нового хозяина – не стоит рассчитывать на улучшение своего положения. Для них со сменой владельца в общем-то ничего не изменится. Так же, как и для крепостных крестьян почти ничего не менялось, когда они переходили в руки нового владельца. Разве что хлопот прибавлялось – у нового барина свои причуды, к которым надо привыкнуть и приноровиться.

В. АВДЕЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *