Ценники рисуют, как хотят


Пока власти федерального и регионального уровней успокаивают нас, что не допустят роста цен на продукты, что держат все под контролем, торговые сети с регулярным постоянством повышают ценники.
За примерами далеко ходить не надо, достаточно заглянуть в ближайший «Магнит». Так 6 марта утром на ценнике масла тыквенного «DIAL EXPORT» значилось 549 рублей 99 копеек, а на кассе его пробивали уже по 629 рублей 99 копеек.
На вопрос покупательницы, с чего это цена подскочила сразу на 80 рублей (14,7%), продавец-кассир ответила, что просто не успели с утра поменять ценники. Ценник поменяли, деньги вернули. А вопросы остались.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» на продавца возложена обязанность по своевременному предоставлению всей полноты информации о товаре, включая его стоимость, которая должна указываться в рублях (пп.3 ч.2 статьи 10). Ценник в магазине является публичной офертой (статьи 437, 494, 500 ГК РФ), то есть адресованным неопределенному кругу лиц и документальным предложением о совершении сделки.
Можно, конечно, на работу магазина пожаловаться в Роспотренадзор и привлечь торговую точку к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ за обман потребителей, но дело это хлопотное и Роспотребнадзор вряд ли станет им заниматься.
Но если ритейлеры будут по своей прихоти, без всяких на то оснований повышать цены на давно поставленный в магазин товар, то у людей просто не хватит денег на продукты. Ведь пенсии пенсионерам повышают раз в год, да и то от силы на 8,6%, а тыквенное масло сразу — на 14,7%! И не факт, что месяца через два снова не повысят.
Вадим Беседин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *