ШИРОКИЕ ГОРИЗОНТЫ БОЛЬШОГО СЕЛА

На минувшей неделе комитет Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог провёл выездное заседание в Большесельском районе. Главный вопрос посвятили «второй российской беде». Разговор получился непростым. И неудивительно: подавляющая часть путей – и местного, и регионального, и даже федерального значения, проходящих по территории муниципального образования, находится в крайне неудовлетворительном состоянии. Парламентарии наметили план действий по преодолению сложившейся ситуации. Самое активное участие в его выработке приняли депутаты фракции КПРФ.

 Первую остановку на пути следования сделали, не доезжая райцентра — по дороге на посёлок Варегово («Каплино – Шельшедом – Рублёво»). Участок трассы протяжённостью более 11 километров сделали в прошлом году по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Депутаты проверили, как свежеотремонтированный объект пережил зиму, и выявили ряд проблем. В частности, председатель фракции КПРФ Елена Кузнецова обратила внимание на нарушения при обустройстве гидротехнического сооружения недалеко от деревни Каюрово. В результате там начала скапливаться вода, и необходимо предусмотреть её отвод в сторону леса.

Кроме того, на отдельных участках появились продольные трещины, которые следует пролить битумом. Есть замечания к дорожным знакам и остановочным комплексам. У жилых домов не сделан ливневой водоотвод. Все замечания подрядчик должен устранить по гарантии и в срок до 31 мая. В целом же, отремонтированная дорога на Варегово для Большесельского района – скорее исключение. Он находится в самом центре Ярославской области, и здесь пересекаются важные транспортные артерии на Ярославль, Рыбинск, Углич. Однако большинство из них не выдерживают никакой критики.

Согласно официальной информации, по территории района проходит 255 километров магистралей областной собственности. Из них 113 километров (44%) находятся в неудовлетворительном состоянии. Ситуация с дорогами местного значения ещё хуже. В данном случае нормативным требованиям не соответствуют 386 километров из 453 (85%). И даже главная дорога «Юхотского края» от Ярославля до Углича сегодня постоянно вызывает замечания людей. Ещё в конце 2020 года её передали в федеральную собственность (теперь она имеет номер Р-132 и носит имя «Золотое кольцо»). Но, несмотря на это, трасса смотрится крайне неприглядно.

Зафиксированы многочисленные трещины, глубокая колейность, отсутствие освещения. А на отдельных участках буквально не осталось «живого места» от заплат. Депутаты фракции КПРФ поставили вопрос о выполнении полноценного ремонта магистрали. Представители администрации Большесельского района рассказали, что первый этап работ предусмотрен уже в этом году. Дорогу приведут в порядок на участке длиной 18 километров – от села Новое до деревни Совкино. Однако на территории района её протяжённость почти в два с половиной раза больше – 42 километра. И в надлежащем состоянии должен быть весь путь. Поэтому по итогам обсуждения депутаты рекомендовали правительству области обратиться в ФКУ Упрдор «Холмогоры» с просьбой о выполнении ремонта всех проблемных участков автомобильной дороги «Золотое кольцо».

В свою очередь заместитель председателя комитета, депутат-коммунист Валерий Байло поинтересовался перспективами строительства обхода Большого села. В своё время для реализации этого проекта даже выделили земельные участки. Но, как всегда бывает, закончились деньги. И работы были заморожены. Между тем, сегодня трасса Р-132, которая проходит через самый центр Большого села, имеет огромный траффик. Что вызывает обоснованное беспокойство жителей в части обеспечения безопасности. По мнению Валерия Ивановича, после передачи дороги в федеральную собственность органам исполнительной власти стоит вернуться к вопросу строительства обходного пути районного центра и детально его проработать. Местные руководители идею поддержали. В связи с чем, депутат уже направил письмо в департамент дорожного хозяйства, запросив всю информацию для составления дальнейшего плана действий.

Немало вопросов вызвали и дороги региональной собственности. На одной из них – к деревне Миглино, участники выездного заседания сделали ещё одну остановку. От жителей поступает масса жалоб на состояние проезжей части. Личный автотранспорт и даже школьные автобусы вынуждены объезжать многочисленные ямы по обочине. Помимо данного направления, в числе наиболее проблемных также значатся дороги от Большого села до крупных населённых пунктов Высоково, Чудиново и Байково, а также трассы «Новое – Гари – Никоново» и «Новое – Ботвино».

Понятно, что за один год их не сделают. Но начинать эту работу надо прямо сейчас. Поэтому комитет принял решение рекомендовать областным властям совместно с Большесельской администрацией определить приоритетный перечень работ по ремонту дорог регионального значения на территории муниципального района с дальнейшим включением в план мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Ярославской области.

Хуже всего, понятное дело, ситуация с местными трассами. У них и протяжённость самая большая, и состояние наиболее плачевное. Люди годами ждут ремонта. Елена Кузнецова поинтересовалась судьбой дороги до деревни Чумжино. Жители уже шесть лет пытаются добиться, чтобы её привели хотя бы в проезжий вид. Потому что сейчас там не может проехать ни одна экстренная служба, а жителям сложно добраться даже до магазина. В администрации района Елену Дмитриевну заверили, что в этом году деньги на ремонт заложены и проблемную дорогу, наконец, доведут до ума.

Однако денег на ремонт даже главных муниципальных трасс остро не хватает. И в этом местные власти правы. Нужна помощь из области. На нынешний сезон Большесельский район получил из регионального бюджета только 16,9 миллиона рублей. И эти средства необходимо «растянуть» и на ремонт, и на содержание, и на приведение в порядок проездов к социальным учреждениям. Конечно, есть ещё муниципальный дорожный фонд. Но он мизерный. Так что пора пересмотреть нормативы областной поддержки. В связи с чем, депутаты рекомендовали правительству увеличить субсидию на финансирование объектов дорожного хозяйства муниципальной собственности. Все решения останутся на контроле.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *