Эльхан Мардалиев: «Дистанционка» никогда не заменит живого контакта с учителем»

65

Ранее мы уже писали о то, как в Ярославской области в условиях распространения новой  коронавирусной инфекции было организовано дистанционное обучение в школах и университетах. «Занятия на дистанционке» в период эпидемии создали огромные проблемы, как для российских семей, так и для самих учителей и преподавателей. Несмотря на заверения властей о том, что дистанционное обучение не вытеснит очное, некоторые опасения все-таки присутствуют.   

Не так давно в СМИ транслировалась информация, согласно которой в сентябре 2020 года возможна вторая волна распространения COVID-19, а это значит, что ограничительные меры в условиях эпидемии вновь вступят в силу. Говоря о возможности возвращения к дистанционному обучению, сегодня по московским школам рассылаются письма от так называемого «оперштаба». В данном документе утверждается, что «в сентябре 2020 года прогнозируется вторая волна активизации коронавирусной инфекции в мире», в связи с чем «педагогическим работникам школ необходимо заблаговременно изучить новые требования к правилам гигиены, вопросы, связанные с работой школы в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки, в полной мере освоить дистанционные технологии обучения». Информация крайне неоднозначная, а потому стоит задуматься!

При определенных плюсах обучения «на удалёнке» возникает опасность, что освоение образовательных программ затянется, а уровень успеваемости беспрецедентно снизится. И это не говоря о то, что дистанционное обучение усугубило социальное неравенство среди российских школьников. Некоторые дети оказались вычеркнутыми из системы образования вовсе ввиду отсутствия современных продвинутых гаджетов и высококачественного интернета.

«Я сторонник традиционных методов обучения,- прокомментировал ситуацию депутат Ярославской областной Думы Эльхан Мардалиев. — Я убежден, что самый главный навык, который дети должны получить, кроме знаний, конечно, это взаимодействие в социуме. И никакая «дистанционка» этого не обеспечит! Как  не заменит она  и живого контакта с преподавателем. А как по интернету обучать  первоклашек? Как быть с получением практического опыта, когда учишься, например, на врача? Поэтому мое мнение, что дистанционное обучение должно рассматриваться только как временная вынужденная мера. Не более того! И должны быть предприняты исчерпывающие меры для того, чтобы с 1 сентября дети пошли в школы»

Дарья Тихомирова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *