ЯНВАРСКИЙ «КВЕСТ» НА ВЫЖИВАНИЕ: ДОЖДАТЬСЯ ТРАНСПОРТА И НЕ ЗАМЁРЗНУТЬ НА ОСТАНОВКЕ!

1-2 (2)

Новогодние каникулы и первые рабочие дни стали настоящим испытанием для ярославцев, пользующихся общественным транспортом. Вконец надоевшая всем «реформа» пробила очередное дно. Отдельные перевозчики выпустили на линию только половину, а то и треть от планового количества автобусов. Расписание повсеместно не соблюдалось. Ожидание доходило до одного часа. В итоге в 30-градусный мороз граждане замерзали на остановках и не могли добраться на работу или учёбу. Не говоря уже о том, что на отдельных маршрутах пассажиров перевозил откровенный «автохлам», не отвечающий нормам безопасности. В результате СМИ и социальные сети оказались переполнены гневными комментариям людей.

Всю первую половину января общественный транспорт уверенно занимал верхнюю строчку в «топе» ярославских новостей. Ежедневно от граждан поступали десятки жалоб. К примеру, в первый рабочий день 9 января в Брагино люди прождали 66 автобус пятьдесят минут. Ещё хуже оказалась ситуация в микрорайоне Речного порта. Его жители утром не могли уехать на работу в течение часа. Транспорт приходил битком, и пассажиры банально не могли попасть в салон. 4 и 79 автобусы просто не пришли по расписанию. На следующий день люди пожаловались на автобусы № 93Г, который в утренний «час пик» с 7.00 до 8.00 «отметился» на маршруте лишь один раз, и № 55, которого не было на линии вовсе, а также на длительное ожидание 5-го трамвая и 9-го троллейбуса.

Напомним, что температура воздуха в это время была -30 градусов. И длительное пребывание на улице стало настоящим испытанием на прочность. Впрочем, проблемы остались и после того, как температура пошла вверх. 11 января пассажиры вновь прождали автобус № 66. Также нарекания касались 22-го маршрута. А 12 и 13 января критике снова подверглись автобусы № 55 и 79. Подчеркнём, что речь идёт только про опубликованные сообщения – те, которые можно увидеть в открытом доступе. А сколько людей сообщали о нештатных ситуациях по телефону диспетчерской службы? Или просто спускали их «на тормозах». Полагаем, что это число можно смело умножать на два, а то и на три. Притом, большая часть претензий вновь была в адрес пришлых перевозчиков.

Помимо отсутствия транспорта, масса нареканий касалась его технического состояния (ещё в каникулы широкую огласку получили случаи отсутствия сидений в автобусах № 57 и 79 или развалившегося автобуса № 40) и плохо отапливаемых салонов (местами температура не превышала +5 градусов). Все эти факты были вдвойне возмутительны с учётом подорожавшей с 1 января стоимости проезда. Отныне цена билета составляет уже не 28, а 32 рубля. Но граждане справедливо задаются вопросом: а за что они должны платить больше? И тут же отмечают, что такие услуги не стоят и копейки.

Как известно, с Нового года полномочия по организации пассажирских перевозок в Ярославле переданы на уровень области. По логике вещей, все претензии граждан резонно адресовать департаменту транспорта. Однако в середине недели СМИ со ссылкой на правительство сообщили, что «ответственность за общественный транспорт всё ещё лежит на городских властях». На самом деле, это не совсем так. Мэрия отвечает исключительно за те контракты, которые были заключены до принятия закона о передаче полномочий летом прошлого года. На сегодняшний день это только автобусные перевозки, поскольку конкурс по трамвайным и троллейбусным маршрутам прошёл в декабре. Соответственно, за организацию работы электротранспорта отвечает всё-таки правительство. И пока это получается не очень, поскольку в первые дни Нового года он даже не отображался на онлайн-картах (о чём также говорили ярославцы).

Что касается работы автотранспорта, то информация граждан полностью подтвердилась. Общий выпуск подвижного состава в первый рабочий день составил всего 67% от плана. Из 587 автобусов на линию не вышли почти 200. Притом, муниципальное «ПАТП-1» сработало отнюдь не хуже всех, обеспечив 9 января 71% выпуска. На следующий день цифра повысилась до 74%.

Зато все иногородние перевозчики оказались в аутсайдерах. Так, выпуск подмосковного ООО «Трансмагистраль» (печально знаменитые автобусы 56 маршрута, которые на ходу теряли двери и горели) составил только 60% от плана. Правда, на следующий день компания «подровнялась» и показала уже 90%. Но зато уже 12 января её очередная сломавшаяся машина создала затор на Московском проспекте в утренний «час пик». Стабильно плохо отработали нашумевшие «Первая пассажирская компания» (маршруты № 1, 13, 41, 57, 62, 79) и «Автомиг» (маршруты № 2, 55, 66, 92). Выпуск первой фирмы в минувшие понедельник и вторник составил 55% и 53% соответственно. Второе предприятие десятого января выполнило план на 53%, а девятого – и вовсе на 33%. И это был самый худший показатель из всех 10 перевозчиков областного центра, работающих по регулируемому тарифу.

Отметим, что за каждый подобный «фортель», как и за любое неисполнение обязательств по договору (к которым в первую очередь относится выполнение пробега и соблюдение расписания движения, что нам всем клятвенно обещал ещё бывший мэр Волков), применяются штрафные санкции и снижается оплата муниципальных контрактов. В частности, только за последние полгода нерадивые перевозчики недополучили из бюджета почти 60 миллионов рублей. Никто не отменял и внесение компаний в «черные списки» (по примеру того, как это было сделано с фирмами, выполняющими благоустройство дворов и ремонт дорог). В любом случае, горе-перевозчики должны получить по заслугам. Хочется надеяться, что хотя бы самые злостные нарушители не будут допущены к новым конкурсам на право осуществления пассажирских перевозок нынешней весной.

Иван Денисов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *