Ярославский перинатальный центр: новая трагедия с роженицей из Пошехонья

Еще одна роженица из Пошехонья потеряла ребенка при родах в Перинатальном центре. Трагедия произошла на прошлой неделе, 31 июля.

 

Молодая женщина поступила в перинатальный в воскресенье вечером. Утром в среду ребенок умер, не успев родиться.

– В воскресенье, как начались схватки, мы отправили Олю в Ярославль. Первые роды у нее разрешились с помощью кесарева сечения, и с учетом этого мы не стали долго ждать, – рассказывает бабушка молодой женщина Елена Степановна. – Там ее приняли, но в понедельник она – лежит, во вторник – лежит, все эти дни ее смотрят на УЗИ, делают КТГ – все в порядке, сердцебиение у ребенка хорошее. А в среду утром посмотрели – он уже мертвый.

В течение этих дней, по словам Елены Степановны, у женщины были схватки, но врачи почему-то не стимулировали родовую деятельность.

– Она во вторник подошла к врачам, всю ночь промучившись. Ей сказали: «На ночь дадим свечку». Дали. Уснула мама и уснул ребенок, – Елена Степановна говорит с трудом, преодолевая слезы. – Ну почему бы не сделать ей вовремя стимуляцию, если она не может сама родить? Когда ребенок погиб, начали роды вызывать, за пять часов Оля родила. А когда ее потом перевели в послеродовую палату – к ней даже в этот день никто не зашел.

Как сообщила Елена Степановна, причиной трагедии врачи назвали короткую пуповину, из-за чего, вероятно, ребенку не хватило питания. Вес, мол, тоже маловат – всего 2800 г.

– Но ведь 9 месяцев он питался, жил… Да и все это время он находился в водах, – недоумевает женщина. – Ребенок хороший, нормальный, доношенный. За время беременности проблем не было, анализы всегда были хорошие, на сохранении Оля не лежала. В перинатальный она ездила один раз, проходила там УЗИ, ходила на прием к гинекологу. Плановая госпитализация ей была назначена на 31-е июля, так что приехала она вовремя. В бумагах сопроводительных наши врачи прописали, что у Оли уже было кесарево сечение, и при поступлении в перинатальный ее спросили: сами будете рожать или кесарево делать? Она ответила: вам виднее, вы же врачи! Мы были уверены, что все будет хорошо. Вот нам «хорошо» и сделали.

Елена Степановна убеждена в том, что в случившемся виноваты врачи перинатального центра.

– Ладно бы мы ее привезли, и у ребенка было плохое сердцебиение. Но все было в порядке! А она лежит несколько дней – и никаких мер не принимают. Как же это так! Если Оля на первых родах не смогла сама родить, наши врачи выждали положенное время и прооперировали ее. Они не дали погибнуть ни ребенку, ни маме. И в этот раз, принимай роды они, все было бы хорошо. А у грамотных – обратный результат. Пусть там условия лучше, зато у нас очень хорошо к женщинам относились, внимательно.

Сама Оля, с которой нам удалось поговорить, считает так же:

– Я два дня ходила и просила меня прокесарить. А мне говорят: «Рожай сама». Ну если видят, что проблемы, поставили бы укол, чтобы простимулировать схватки, не мучили бы нас два дня. Я подходила к врачам неоднократно, схватки были сильными, но нужно было их усилить или сделать кесарево. Но не сделали ни того, ни другого. Если бы я знала, я бы потребовала каких-то действий, но ведь как-то доверяешь врачам, думаешь, им виднее, – говорит молодая женщина.

Сейчас вся семья переживает потерю. Рождения малыша очень ждали. Поэтому смириться с произошедшим трудно. Но Елена Степановна полна решимости разобраться в ситуации и привлечь виновных к ответу:

– У нас нет заключения на руках. Пока только выдана справка, что мертворожденный. А недели через две, сказали, будет заключение. Мы решили, что сейчас придем в себя и будем разбираться. Я не намерена оставлять все это просто так. Я бы сама везде пошла, по всем инстанциям. Мы уже хотели экспертизу провести, но сил не хватило. У всех ужасное состояние. Вот поотболит маленько – и сделаем обязательно. Сделаем, чтобы с другими женщинами такого не случилось. Нельзя, чтобы другие дети гибли!

Действительно, что остается людям, которые потеряли самое дорогое, а вместе с ним – и часть сердца, души, часть собственной жизни. Только предупредить такие случаи в будущем, с другими матерями и семьями. С роженицами из Пошехонья это случается уже не первый раз. Такие же трагедии происходят и в других муниципальных районах, где были закрыты родильные отделения. Факты – самая упрямая в мире вещь. И можно сколько угодно рассказывать о том, что модернизация здравоохранения в области идет отлично, упорно повторяющиеся случаи гибели младенцев говорят об обратном. По некоторым сведениям, на закрытом совещании патологоанатомов, прошедшем не так давно в Рыбинске, была озвучена статистика таких вот трагических случаев гибели младенцев и был сделан вывод, что за первые шесть месяцев 2013 года умерло детей больше, чем за весь прошлый год. Именно этих цифр невозможно добиться от чиновников от здравоохранения на пресс-конференциях и совещаниях. У них лукавый подход – озвучивают только данные по смертности детей до года. Впрочем, смерти младенцев в роддомах замгубернатора Александр Сенин назвал «маленькими огрехами в здравоохранении».

ЯРНОВОСТИ решили все-таки выяснить, сколько же таких «огрехов» накопилось на совести областных чиновников и отправили в Облздрав запрос с просьбой указать точное количество детей, погибших при подобных обстоятельствах в Перинатальном центре. Ждем честного ответа.

Редакция ЯРНОВОСТЕЙ выражает семье искренние и глубокие соболезнования.

Имена героев публикации изменены

ЯРНОВОСТИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *