ПАРЛАМЕНТСКИЙ ФРОНТ: ГЛАВНЫЕ БАТАЛИИ НЕДЕЛИ

На прошедшей неделе продолжалась работа профильных комитетов Ярославской областной Думы. В заседании каждого из них приняли участие депутаты-коммунисты. О самых жарких спорах и наиболее интересных предложениях читайте ниже.

 

КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ.

Скороспелые решения и непрофессионализм – отличительный черты Правительства области

 

К сожалению, многие решения областной администрации по-прежнему остаются поверхностными и абсолютно непроработанными. Очевидно, что чиновники продолжают считать, что они лучше всех знают ситуацию в регионе. Такой неутешительный вывод можно было сделать по ходу заседания комитета по транспорту и дорожному хозяйству. Первым в его повестке значился вопрос об основных направлениях развития транспортного комплекса Ярославской области до 2025 года. Его представил Евгений Ильичёв, всего за несколько дней до этого ставший исполняющим обязанности директора профильного департамента. С предыдущим руководителем ведомства Олегом Кругловым 4 марта не продлили контракт, а сам чиновник стал фигурантом уголовного дела. То ли опасаясь излишнего волнения своего подчинённого, то ли по каким-то другим причинам, доклад Ильичёва постоянно дополнял заместитель председателя областного Правительства Михаил Крупин. Тем не менее, даже такое «парное выступление» не дало ответа на многие вопросы. Присутствовавшие на заседании представители экспертного сообщества (и в первую очередь, сами транспортники) отметили множество ошибок, допущенных в стратегии развития отрасли. Они касаются цифр и статистических показателей по грузообороту, количеству пассажиров, финансовым расчётам и так далее. В документе почти не уделяется внимания межмуниципальным перевозкам (хотя речь идёт о развитии всей области, а не отдельных городов), отражены не все виды транспорта. Программа не даёт ответов на вопросы о планируемой стоимости проезда в городских маршрутах, переводе автотранспортных средств на газомоторное топливо, развитии железнодорожного сообщения внутри региона, восстановлении автомобильных дорог и ещё на множество других. А конкретные проекты, указанные в стратегии, не выдерживают никакой критики. Наиболее одиозный – развитие аэропорта «Туношна». На его базе хотят создать так называемый «авиаполис». А по замыслам чиновников, к 2025 году пассажиропоток там должен увеличиться до 2.2 миллионов человек. Однако каким образом областные власти намерены воплотить свои мечты в жизнь – осталось непонятным. На это указал председатель фракции КПРФ А.В. Воробьёв.

          — Вы рассказали о планах, но не предоставили никакого финансово-экономического обоснования. А без него любые проекты остаются просто «хотелками». Вы говорите об увеличении пассажиропотока до 2.2 миллиона человек. На как вы намерены выйти на эту цифру за оставшиеся 9 лет, если сейчас через «Туношну» летает в сотни раз меньше людей и обслуживается фактически один регулярный рейс, не считая сезонных! Нам говорят, что в аэропорт хотят привлечь часть пассажиропотока с подмосковного транспортного узла! Но ведь там достаточно своих аэропортов, между которыми сильная конкуренция. К тому же, чтобы принимать такое количество пассажиров, нам нужна полная реконструкция «Туношны», начиная от здания аэровокзала и заканчивая взлётной полосой. В бюджете таких денег нет, а частного инвестора что-то не видно. Таким образом, проект абсолютно «нулевой». Но в Правительстве уже гордо заявляют о каких-то будущих результатах. Не лучше ли для начала проработать все детали, чтобы потом не пришлось краснеть, — поинтересовался Александр Васильевич.

          Но вместо нормального ответа Михаил Крупин сказал, что стратегия транспортного развития – это документ общего порядка. А все конкретные данные и расчёты появятся в процессе работы. В таком случае напрашивается ещё один вопрос: а зачем вообще нужна такая стратегия? Может быть, не стоило тратить время на её составление, заниматься болтовней и рисовать не подкреплённые понятными цифрами сомнительные «прожекты»? А лучше сразу приступить к работе? Глядишь, тогда и ответы зампреда Правительства могли быть более конкретными и не ограничиваться общими фразами. По итогам обсуждения члены комитета отметили недостаточный уровень подготовки стратегии. И рекомендовали Правительству внести в документ все необходимые изменения с учётом предложений экспертного сообщества. А.В. Воробьёв также посоветовал отдельно проработать вопрос доступности услуг пассажирского транспорта для населения. Потому что к настоящему моменту горе-реформаторы доработались до того, что стоимость проезда в Ярославле стала самой высокой среди всех регионов ЦФО (кроме Москвы). А власти, вместо того, чтобы бороться с этой проблемой, предпочитают сочинять «стратегии».

          О скороспелости решений Правительства области свидетельствовали и данные, прозвучавшие при рассмотрении следующего вопроса – о работе транспортных предприятий в условиях использования транспортной карты. «Советская Ярославия» уже не раз писала о многочисленных проблемах, которые вызвал этот эксперимент с социальной сфере. Теперь экспериментаторы «доигрались» до того, что поставили крупнейшие пассажирские предприятия на грань выживания. В связи с обязательным использованием «электронных проездных» (а их выпустили уже более 270 тысяч), у перевозчиков резко увеличился объём финансовых отчислений оператору, который обслуживает транспортные карты (ГБУ «Яроблтранском»). Предприятия стали нести убытки. Так, директор ОАО «Рыбинскэлектротранс» Владимир Матросов отметил, что когда проект по транспортной карте только запускался, они давали расчёты, обосновывающие увеличение затрат предприятия. Сегодня эти опасения подтвердились. За два с половиной месяца расходы увеличились на четыреста тысяч рублей по сравнению с прошлым годом. У перевозчика стали накапливаться долги. К тому же, власти не торопятся выплачивать предприятию субсидию из областного бюджета в качестве компенсации за проезд льготников. По словам руководителя предприятия, задолженность «висит» чуть ли не с прошлого года. В результате в середине марта в Рыбинске возникла реальная угроза, что троллейбусы просто не выйдут на линию. В последний момент ситуацию удалось исправить. Но в целом проблема остаётся в подвешенном состоянии. Другие предприятия испытывают аналогичные трудности. Ничего не скажешь, дореформировались! Комитет принял решение рекомендовать Правительству максимально быстро погасить образовавшуюся задолженность перед предприятиями. А также предоставить в Думу расчет, на основании которого производится вознаграждение ГБУ «Яроблтранском». Так что по всей вероятности, к обсуждению этого вопроса придётся вернуться ещё не раз.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *