РАЗГИЛЬДЯЙСТВО ВЛАСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО СЕЛА


29 марта размеренная жизнь села Туношна была нарушена большим количеством гостей. Там прошло совместное заседание сразу двух комитетов областной Думы – по градостроительству и по образованию. Поводом для поездки стала многострадальная сельская школа – самый знаменитый местный «долгострой». Работы продолжаются уже пять лет. Само здание почти готово. Но из-за бюрократических проволочек и «беззубой» позиции областного правительства школу никак не могут сдать. Но на этом проблемы Туношны не заканчиваются. Находящийся рядом с селом аэропорт также испытывает серьёзные трудности. Областные чиновники во всеуслышание заявляют, что намерены превратить его в конкурента подмосковного авиаузла. Но на деле «воздушные ворота Ярославля» находятся в удручающей ситуации. Кто виноват? И что делать? Ответы на эти вопросы попытались найти в ходе заседания.

         Само мероприятиерешили провести в старой, действующей школе имени Героя России А.А. Селезнёва. Здание 1914 года постройки давно не отвечает потребностям современного образовательного процесса и с трудом вмещает всех учеников. Сейчас их без малого 350 человек. Притом ребята не только из Туношны, но и со всех окрестных сёл и деревень. Любые свободные площади пришлось приспособить под классы. Исключением не стала даже рекреация. При этом, сами занятия организованы в две смены – опять же, не хватает помещений. Актового зала нет в принципе. Линейки приходится проводить в коридоре. Спортивный зал находится в отдельном здании. То же самое касается столовой: школьные завтраки ученикам привозят отдельно. Одним словом, новая современная школа ох как нужна ребятам и их учителям! Стоит она тут же, по соседству. Как говорится – рукой подать. Стоит лишь перейти небольшую площадку – и упираешься в строительный забор. Самое главное, что здание, рассчитанное на 500 учеников, находится в высокой степени готовности. «Коробка» полностью готова, заведена под крышу, с наружи подведены инженерные коммуникации. Даже окна вставлены. Однако внутри картина иная: отсутствует утепление, местами нет перегородок, не сделаны внутренние сети, об отделке и говорить нечего! Одним словом, работы ещё много.

У школы сложная судьба. Проект начали делать почти десять лет назад. Первоначальная стоимость работ оценивалась в 190 миллионов рублей. Выигравшая конкурс организация «опустила» цену до 179 миллионов. Непосредственно к строительству приступили в 2011 году. Однако пару лет спустя подрядчик обанкротился. И в 2014 году заказчик в одностороннем порядке расторгнул контракт. С тех пор стройка встала. Выполненные работы обошлись в 76 миллионов. Сейчас на достройку школы нужно ещё два раза по столько же (порядка 155 миллионов). И тут есть сразу две сложности. Во-первых, придётся переделать проект. Предыдущий уже устарел, поскольку за прошедшие годы изменились строительные нормы. Во-вторых, за время, когда работы не велись, стоимость материалов существенно увеличилась. В итоге завершение строительства обойдётся на 30 миллионов дороже первоначальной цены контракта. По мнению председателя фракции КПРФ А.В. Воробьёва, присутствовавшего на заседании, в этом есть значительная вина областных властей.

— Пусть представители правительства объяснят, почему они в течение двух лет не занимались решением вопроса для завершения строительства? Ситуацию фактически пустили на самотёк. В результате стоимость работ значительно возросла. А это – дополнительная нагрузка на бюджет. Где сегодня, по заверению тех же чиновников, нет ни одной лишней копейки. Получается, что с одной стороны власти кричат об экономии (которая переходит все разумные границы), а с другой – ведут себя крайне бесхозяйственно. И фактически сами разбазаривают деньги. Раз так – пусть держат ответ. Считаю необходимым проверить эффективность расходования бюджетных средств, — предложил Александр Васильевич.

В итоге в одном из пунктов решения прописали необходимость обращения в контрольно-счётную палату с просьбой предоставить материалы по проверке строительства школы. Вместе с тем, депутаты признали необходимость выделения дополнительных денег на завершение работ. Возможно, часть средств удастся получить из федерального бюджета (область намерена участвовать в соответствующей общероссийской программе). В свою очередь, от правительства региона и администрации района жёстко потребовали поскорее завершить все необходимые процедуры, без которых возобновление строительства будет невозможно. А именно: устранить все замечания, завершить проектно-сметную документацию, ускорить прохождение экспертизы и подготовить соответствующие заявки на финансирование. Срок — до 31 мая. И ни днём позже. Сразу после этого внесут поправки в бюджет. И после выделения необходимых средств начнутся работы. Если власти снова не дадут сбоя, туношёнские ребята вскоре наконец-то смогут сесть за парты в новой школе.

Обсудив проблемы школы, парламентарии отправились в аэропорт «Туношна», расположенный в считанных километрах от села. Последнее время в областном правительстве много говорят о развитии «воздушной гавани». К 2025 году власти намерены привлечь миллиардные инвестиции, увеличить пассажиропоток чуть ли не в 200 раз и переманить 5-10% бортов из аэропортов Подмосковья. Ничего не скажешь, планы наполеоновские. Однако базы для их воплощения нет никакой. Сегодня «Туношна» находится в плачевном состоянии. На взлётной полосе трещины. Бетонные плиты на стоянке для самолётов вообще начали крошиться. При этом, объём грузоперевозок (основная доходная статья) снижается. А нормальное бюджетное финансирование отсутствует. Из-за этого аэропорт находится в очень тяжёлой экономической ситуации. Средняя зарплата составляет порядка 15 тысяч рублей со всеми надбавками. Что значительно ниже средней по области. Да и с выплатой даже этих денег могут начаться проблемы. Под угрозой также находится оплата топлива, запчастей и энергоресурсов. Как с таким грузом проблем развивать «воздушные ворота» — непонятно. Позиция областных властей в очередной раз удивляет своим «олимпийским спокойствием». А функционирование аэропорта под угрозой. Между тем, для решения некоторых проблем не обязательно нужны какие-то огромные деньги. Так, для ремонта полосы и стоянок требуется лишь 10 миллионов рублей. В масштабах области это не те средства, на которых стоит экономить. Особенно, если речь идёт о безопасности. С другими сложностями также можно справиться, если подходить к делу по-хозяйски. А не так, как сегодня делают в областном правительстве – бездумно и спустя рукава. Предложить конкретные меры по выводу аэропорта из кризиса решили на совместном заседании двух думских комитетов. Оно состоится уже в апреле.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *