ЗНАМЯ ПОБЕДЫ ПОДНЯТО! НО БОРЬБА ЕЩЁ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Несмотря на то, что минувшая неделя прошла под знаком годовщины присоединения Крыма к России, рабочая повестка областной Думы также оказалась крайне разнообразной. Состоялись заседания пяти комитетов. И депутаты-коммунисты как всегда не сидели без дела и приняли участие в каждом.

На комитете по законодательству, наконец, поддержали предложенный фракцией КПРФ законопроект «Об использовании копии Знамени Победы» («Советская Ярославия» подробно освещала эту тему в предыдущих выпусках). Его обсуждали без малого год, а в первом чтении приняли ещё прошлым летом. И вот, наконец, после многочисленных обсуждений, вынесли на заседание Думы 31 марта. Правда, в несколько урезанном виде. Прокуратура воспротивилась содержащемуся в законопроекте пункту о вывешивании копии Знамени Победы не только на государственных, но и на муниципальных учреждениях. Данное требование, по мнению надзорного ведомства, противоречит требованию федерального законодательства и вторгается в область ответственности органов местного самоуправления. Хотя, готовя законопроект, КПРФ отталкивалась от уже действующего и абсолютно аналогичного документа в Московской области. Там, почему-то, никаких вопросов не возникло. Тем не менее, ярославские коммунисты в результате трудной работы всё-таки добились своего: закон поддержан комитетом и, если Дума также проголосует «за», будет принят до юбилея Победы!
Интерес представляли и другие вопросы, о которых говорили на комитете. Например – внесение очередных изменений в закон «О сроках полномочий и порядке формирования органов местного самоуправления». Напомним, этот документ был «продавлен» ещё осенью прошлого года силами «единороссов». И фактически запретил людям напрямую выбирать глав муниципальных районов и ряда городских и сельских поселений. Всего таких набралось 32. Позднее к этому списку также добавились Ярославль и Рыбинск. Везде первое лицо должны избирать из состава депутатов местных представительных органов. И вот, всего полгода спустя, область столкнулась с проблемами в реализации данного порядка «выборов». Сейчас некоторые районы и поселения на полтора-два года могут практически остаться без руководителя.
Суть проблемы вот в чём. Во многих местах муниципальные советы избирались позднее, чем глава. Такова сложившаяся в области традиция. Соответственно, полномочия главы закончатся, когда муниципальный совет ещё вовсю будет работать. А избрать нового руководителя из своего состава действующий представительный орган, вроде бы, не может. Поскольку областной закон «запускает» новую систему только по окончанию срока полномочий как главы, так и муниципального совета. В итоге, из-за такой непродуманной ситуации, треть районов и поселений в ближайшее время остаётся без «полноценного» первого лица. Как быть в таком случае? Ответа на этот вопрос «единороссы» не дали. Таким образом, снова продемонстрировав свою недальновидность и неумение заглядывать вперёд. В итоге, вопрос перенесли на внеочередное заседание комитета 25 марта. Но очевидно, что вместо находящихся в подвешенном состоянии глав, придется назначать исполняющих обязанности высшего должностного лица. То есть список «обезглавленных» городов, куда уже входят Ярославль и Рыбинск, может значительно расшириться. Удивительный подход, ничего не скажешь!
Коснулись на комитете и работы многочисленных ярославских омбудсменов, или попросту – уполномоченных (по правам человека, ребёнка и защите прав предпринимателей). Отдельно заострили внимание на процедуре их увольнения. Ибо последнее время вопрос о компетенции некоторых из них вставал весьма остро. По той же Татьяне Степановой ярославские коммунисты даже обращались к федеральному уполномоченному Павлу Астахову. При этом, порядок увольнения до конца до сих пор не ясен. Вот и засуетились губернаторские юристы, внесли законопроект. В частности, предлагается, что глава региона может отстранить уполномоченного от должности в связи с утратой доверия. При этом, такое решение должна поддержать и Дума. По участию депутатов в этой процедуре как раз и возникли вопросы.
— Законопроект гласит: недоверие уполномоченному может быть выражено на основании решения специальной комиссии областной Думы, формируемой по инициативе губернатора или по инициативе одной трети от числа избранных депутатов. Вот эта доля – одна треть – лично у меня вызывает недоумение, — говорит депутат от КПРФ, заместитель председателя комитета по законодательству Эльхан Мардалиев. – Откуда взялась именно такая цифра? Почему треть, а не 10% или вообще 1 депутат? Фактически, сейчас получается, что инициировать увольнение уполномоченного может только «партия власти», поскольку она занимает в Думе абсолютное большинство мест – 40 из 50. То есть, по сути, представителей оппозиции лишают даже права «запуска» процедуры «импичмента» в отношении уполномоченного. Не говоря уже о каком-то влиянии на дальнейшую работу указанной комиссии.
К тому же, законопроект гласит, что основанием для недоверия омбудсмену могут быть только конкретные действия. Но как в таком случае быть с бездействием? Получается, что уполномоченный может просто самоустраниться от исполнения своих обязанностей и создавать видимость деятельности — а ему за это ничего не будет! Такой подход также не устроил депутатов от КПРФ. Одним словом, законопроект пока сырой и его ещё предстоит серьёзно дорабатывать поправками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *