Очередной побор — за «обслуживание газового оборудования»

газ
Российских граждан в очередной раз «обрадовали».
Им сообщили, что за обслуживание газового оборудования у себя в квартире отныне отвечают они сами, и что в интересах безопасности проверка газового оборудования будет проводиться не раз в три года, как до сих пор, а раз в год. Ну, и понятное дело – что граждане сами должны будет оплачивать услуги по техобслуживанию.
В Рыбинске ведется массовая психическая атака на жителей. Их через все СМИ, через телевидение и газеты запугивают, что если они в ближайшее время не заключат договора с обслуживающими компаниями на обслуживание газового оборудования, то им отключат газ. Старшим по домам уже вручили протоколы, они ходят по квартирам и собирают подписи о согласии заключить договор на техобслуживание.
Годовая стоимость техобслуживания, которую называют, впечатляет – от восьмисот рублей в год. Это даже не в три, а в четыре раза больше, чем граждане платили до этого. Раньше в тариф «техослуживание внутриквартирного и газового оборудования» брали 55 копеек за квадратный метр. Значит, со стандартной однокомнатной квартиры площадью тридцать два квадратных метра брали семнадцать с половиной рублей в месяц. В год — двести рублей. А теперь с такой же однокомнатной квартиры будут брать в год 800 рублей. При этом известно, к чему в основном сводится это «техобслуживание». Проверяющий сотрудник за две-три минуты осматривает газовую плиту и колонку, говорит, что все в порядке – и уходит. Значит, за то, что проверяющий на две минуты зашел в квартиру – гражданам придется выложить восемьсот рублей!
Понятно, что богатым это не так страшно. Но для большинства наших граждан, для малоимущих трудящихся, которых наша власть и так разоряет всевозможными поборами – этот новый побор ляжет новым бременем на их и без того тощий кошелек.
Зато для тех компаний, которые будут производить «техослуживание», открывается настоящее золотое дно. Если в среднем в одной стандартной четырехподъездной пятиэтажке 60-80 квартир, то с одного только дома получается от сорока восьми до пятидесяти шести тысяч. Это только за то, что сотрудник прошелся по квартирам и задержался в каждой из них на пару минут. Обход одного дома в любом случае не отнимет больше полутора часов. Значит, за полтора часа компания получит от сорока восьми до пятидесяти шести тысяч. И это – только с одного дома. А сколько они получат, имея десятки и сотни домов! Да они просто озолотятся!
Некоторые более грамотные граждане отказываются заключать договора на подобных условиях. Они обращаются в компанию и говорят, что не хотят оплачивать весь пакет услуг, включенный в тариф «техобслуживание» (который включает и проверку, и ремонт), а хотят платить только по факту выполненных работ. Если им делают только осмотр – они хотят платить только за осмотр, если дополнительно понадобится ремонт – отдельно оплатить ремонт. Конечно, для граждан это гораздо выгоднее, потому что ремонт требуется довольно редко. Но это невыгодно для компаний. Поэтому они ногами и руками держатся за тариф по техобслуживанию, куда включен весь пакет услуг. Они отказываются давать гражданам расценки на отдельные услуги по техобслуживанию, отказываются заключать договора, предусматривающие оплату по факту выполненных работ. Понятное дело – им не хочется терять золотое дно, не хочется лишиться возможности брать с граждан миллионы рублей безо всякой работы и вложений, фактически за здорово живешь.
Алан Каримов

Комментарий “Очередной побор — за «обслуживание газового оборудования»

  1. Полностью согласен с тем, что изложено в статье. В форумах есть информация, что люди по данной проблеме обращались в ФАС, в ответ получили лишь отписки. Данную проблему, я думаю, надо решать на уровне депутатских запросов к правительству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *