ГОРОДСКОЙ МАСШТАБ ДВОРОВОЙ ПРОБЛЕМЫ

Параллельно с областной Думой, бюджетные расходы и планы работ на будущий год обсуждают и в Муниципалитете Ярославля. Одной из самых острых тем остаётся благоустройство дворов. Затраты на эту программу срезаны в три раза. А к организации процесса работ и принципам отбора объектов остаётся масса вопросов, от решения которых, во многом, зависит и результат будущего ремонта.

Если в 2022 году в областном центре в общей сложности сделали 128 дворов (22 – по программе «Решаем вместе» и 106 – по проекту «Наши дворы»), то на будущий год их количество сократится до 23. Соответственно, значительно снизится и финансирование работ. По предварительным данным, оно составит около 260 миллионов рублей (в нынешнем сезоне было порядка 900). Согласно приоритетному списку, предоставленному депутатам Муниципалитета, больше всего придомовых территорий планируется отремонтировать во Фрунзенском районе города (семь). Далее идут Дзержинский (пять) и Заволжский (четыре) районы, потом – Красноперекопский (три) и, наконец, Кировский и Ленинский (по два).

Таким образом, дворов будет даже меньше, чем избирательных округов (38). Правда, в мэрии есть ещё дополнительный адресный перечень из 25 объектов. Однако благоустроить их все вряд ли получится. Работы намерены проводить за счёт сэкономленных средств, а это в лучшем случае 50-60 миллионов. Так что судьба второго списка совершенно непонятна. Кроме того, власти планируют выполнить дополнительные работы по пожеланиям и замечаниям жителей в тех дворах, которые уже были благоустроены в нынешнем году. Речь идёт об установке детских городков, ограждений, малых архитектурных форм и так далее.

Бесспорно, благоустройство нужно доводить до конца, чтобы жители были довольны. Иначе, зачем вообще браться за дело? Вместе с тем, возникает вопрос: почему все работы нельзя было провести за один сезон, не растягивая их на два года и не затрачивая дополнительные средства бюджета в связи с удорожанием цен? Ответ выглядит очевидным: проектная документация на благоустройство разрабатывается впопыхах, а самое главное – не согласовывается с жителями. В результате люди видят всё уже по факту. И то, что в одном месте нужна игровая площадка, в другом – парковочный карман, а в третьем требуется освещение, выясняется уже прямо в ходе работ. Когда исправить что-либо почти невозможно.

— К сожалению, процесс подготовки к работам по благоустройству дворовых территорий остаётся «тайной за семью печатями». Информирование практически не ведётся. И это большой минус. Люди не знакомы с проектной документацией. Не видят её и депутаты Муниципалитета. Хотя все мы сегодня избраны по одномандатным округам и должны персонально отвечать за то, что в них происходит. Ведь кто лучше парламентариев знает о проблемах и потребностях конкретной территории и постоянно держит связь с избирателями! Также не ясен принцип отбора дворов. Ранее по «Решаем вместе» критерии попадания в программу были понятны, депутаты Муниципалитета принимали участие в их разработке. С началом реализации проекта «Наши дворы» процесс отбора дворовых территорий стал совершенно непрозрачен. Когда я поставила этот вопрос ребром, в мэрии ответили, что программы аналогичны и прядок оформления документов такой же. Однако здесь мэрия несколько «кривит душой». Адресный перечень объектов по проекту «Наши дворы» в этом году формировался без каких-либо критериев, кроме технического состояния, по собственным приоритетам. Под нажимом коммунистов, на 2023 год был применён прежний порядок отбора. Но сегодня необходимо его нормативное закрепление. Также необходимо учесть выполнение конкретных видов работ. Например, по обустройству ливневой канализации. Все эти вопросы необходимо снять уже сейчас, до наступления нового сезона, чтобы не упустить время, – подчеркнула депутат Муниципалитета Ярославля от КПРФ Евгений Овод.

Кроме того, Евгения Александровна справедливо настаивает, что благоустройство территории должно проводиться в комплексе. Приведённый в порядок конкретный двор – это хорошо. Но если рядом разбитая дорога с отсутствующим тротуаром, а добираться до соседней школы или ближайшей поликлиники приходится по колено в грязи – эффект от проведённого мероприятия значительно снижается. Поэтому планировать работы необходимо так, чтобы в конкретном микрорайоне проводилось благоустройство и дворовых, и общественных территорий, а также ремонт подъездных путей к социальным объектам. Только в этом случае можно будет говорить об ответственном подходе к делу и грамотном расходовании бюджетных средств, а не их банальном «освоении» по принципу «лишь бы успеть, а после нас хоть потоп».

Само собой, количество самих дворов должно быть больше. Рассчитывать на объёмы нынешнего года в связи с трудной социально-экономической ситуацией не приходится. Но увеличение объектов хотя бы до числа избирательных округов вполне возможно. Тогда каждый депутат смог бы контролировать конкретную территорию и следить за качеством работ. Чтобы перечень объектов был расширен, заместитель председателя фракции КПРФ в областной Думе Эльхан Мардалиев уже внес соответствующую поправку в бюджет и предложил дополнительно выделить на благоустройство 300 миллионов рублей. В случае её поддержки, часть указанных средств однозначно поступит в Ярославль. Кроме того, корректировка возможна и в течение года. Так что вероятность расширения списка сохраняется. Вопрос остаётся на контроле коммунистов.

Иван ДЕНИСОВ.

Комментарий “ГОРОДСКОЙ МАСШТАБ ДВОРОВОЙ ПРОБЛЕМЫ

  1. Снижение объемов финансирования из областного бюджета никого не должно удивлять, так как в уходящем году федеральный центр выделял деньги под выборы губернатора области. Решив эту задачу, теперь будут копить деньги для других регионов, где надо протащить своих ставленников. Так устроена современная буржуазная власть с криминальным оттенком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *