ДОРОГА «ТУТАЕВ – ШОПША»: КОГДА КУСОК НЕ ПО ЗУБАМ!

В последний день сентября рабочая группа по контролю качества выполнения работ по строительству, ремонту и содержанию дорог при профильном комитете областной Думе отправилась в очередной рейд. В мероприятии приняли участие депутаты фракции КПРФ Валерий Байло и Эльхан Мардалиев, а также представители общественности, регионального департамента дорожного хозяйства, службы заказчика и подрядной организации. Объектом проверки стала дорога «Тутаев – Шопша». Несмотря на то, инспекция на ней прошла уже второй раз, проблемных вопросов меньше не стало.

Трассу от Тутаева до села Шопша часто называют «второй окружной» Ярославля. Она тянется на 60 вёрст и проходит через три района – Тутаевский, Ярославский и Гаврилов-Ямский. Вдоль дороги расположено несколько крупных населённых пунктов, действующих сельхозпредприятий, осуществляется интенсивное движение школьных и рейсовых автобусов. Поэтому её значение для жителей трудно переоценить. В нынешнем сезоне здесь ремонтируют три участка общей протяжённостью около 35 километров и стоимостью более 730 миллионов рублей. Это самый крупный и самый дорогой объект в рамках национального проекта «Безопасны и качественные автомобильные дороги» на территории области. Поэтому и надзор за ним тоже особый.

К сожалению, работы начались только в середине лета. И практически с самого начала выбились из графика. Депутаты из рабочей группы при думском комитете по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству убедились в этом ещё в начале августа, когда приехали на объект первый раз. Тогда подрядной организации настойчиво рекомендовали привлечь дополнительную технику и рабочих, как можно скорее завершить фрезерование старого покрытия и вырубку кустарника в полосе отвода, а также заменить водопропускную трубу на одном из участков во избежание подтопления.

Ряд рекомендаций был выполнен. Трубу оперативно поменяли на конструкцию большего диаметра. Количество техники и рабочих увеличили более, чем вдвое (сегодня на объекте задействовано 38 машин и около 80 человек). Был усилен контроль со стороны заказчика. Однако значительную часть замечаний так и не устранили. Более того, появились новые проблемы. Вышел из строя второй ресайклер (специализированная дорожная машина, предназначенная для переработки слоев дорожной одежды). А используемый подрядчиком асфальт не прошёл испытаний по качеству.

В результате работы по укладке покрытия пришлось останавливать, из-за чего сроки сдвинулись чуть ли не на целый месяц. А главное – были упущены последние летние недели. Таким образом, к основному этапу реконструкции приступили уже в сентябре, с наступлением дождей. Что не могло не отразиться на качестве. Заместитель председателя профильного думского комитета, депутат-коммунист Валерий Байло, регулярно проверявший ход ремонта, высказал целый ряд новых замечаний:

 — После того, как на трассе был снят старый асфальт, укладка нового покрытия существенно затянулась. А на обочине в большом количестве скопились отвалы фрезерованного материала и древесной растительности, которые почему-то не были своевременно убраны. В результате дорога прекратилась в «корыто», которое постоянно заливало водой. Передвигаться по ней было почти невозможно. Когда, наконец, приступили к асфальтировке, возникли большие вопросы по качеству нижнего слоя покрытия. А на одном из участков битумную проливку вообще делали в дождь, не просушив и не очистив поверхность! Что касается графика, то, несмотря на увеличение количества техники и людей, сами темпы остаются недостаточными! В восемь часов утра на дороге ещё никого нет, а в пять часов вечера рабочих уже не видно!

Неудовлетворение графиком производства работ высказал и заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев:

— Объект очень крупный. Однако на втором и третьем участках исполнение контракта составляет всего 5-10%. Ближе к Шопше работы, можно сказать, вообще не ведутся. Если подрядчик не ускорится, и не будет привлекать ещё больше техники и рабочих, то точно не успеет закончить работы в срок до конца октября, как прописано в договоре. Что однозначно скажется на качестве ремонта. Также стоит обратить внимание на съезды. Эксперты не зря говорят, что их нужно делать в первую очередь. Поскольку сегодня при выезде на дорогу сельхозмашины и карьерные самосвалы не только усиливают нагрузку на полотно, но и оставляют грязь на проезжей части!

Немало вопросов возникло и в ходе самой проверки. А из-за ненадлежащего качества асфальтобетонной смеси на участке трассы при подъезде к деревне Иванцево пришлось даже останавливать работы. Вообще, складывалось впечатление, что подрядчик взял слишком большой объект. И он ему просто «не по зубам». При этом, дорожная лаборатория проверяет качество лишь по единственному параметру – ровности покрытия. Как выяснилось, таково требование Москвы (во всяком случае, в Федеральное дорожное агентство направляются значения только этого лабораторного показателя). Столь поверхностный подход вызвал негодование представителей экспертного сообщества. Ведь дорогу строят не для столичных чиновников, а для жителей Ярославской области! И проверять её состояние нужно не для формальных отчётов, а на совесть!

По итогам проверки парламентарии и общественники вновь констатировали отставание от графика производства работ и повторно потребовали от подрядчика привлечь дополнительные ресурсы. А если потребуется – организовать ремонт в круглосуточном режиме! Кроме того, в соответствии с замечаниями депутатов, подрядной организации предстоит устранить нарушения по нижнему слою асфальта и выполнить обустройство съездов в соответствии с технологией. В свою очередь, службе заказчика  рекомендовали усилить надзор и рассмотреть возможность расширения перечня лабораторных исследований при планировании и исполнении работ. Итоги ремонта трассы «Тутаев – Шопша» подведут уже на заседании профильного думского комитета.

А. ФЕДОРОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *