ЖАРА ПРОВЕРКЕ НЕ ПОМЕХА

Вчера, несмотря на жаркую погоду, рабочая группа при профильном комитете областной Думы возобновила выездные проверки контроля качества ремонта дорог. На этот раз в зону особого внимания попали объекты Красноперекопского и Фрунзенского районов Ярославля. К сожалению, без замечаний вновь не обошлось. Притом, по целому ряду пунктов.

Первая остановка комиссии – улица 8 марта, одна из центральных транспортных артерий Красноперекопского района. Здесь идёт активное жилищное строительство, ежегодно увеличивается поток машин. В результате за последние годы дорожное полотно пришло в негодность и стало предметом для многочисленных жалоб жителей. В нынешнем году участок трассы от улицы Семашко до улицы Закгейма протяжённостью 910 метров, наконец, включили в план работ по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На объекте должны заменить асфальт, установить новый бордюрный камень, дорожные знаки и ограждения, сделать тротуары и нанести разметку.

Работы оценили в 33,7 миллионов рублей. Заместитель председателя комитета по градостроительству и транспорту, депутат-коммунист Валерий Байло поинтересовался: почему реконструкция участка дороги длиной менее километра обойдётся в такую огромную сумму? По словам заказчика, причин две: общее подорожание строительных материалов и расходы на обустройство новых тротуаров вдоль проезжей части. Забегая вперёд, стоит отметить, что по ним возникло больше всего замечаний. Но обо всём по порядку.

По контракту работы должны были начать ещё в конце апреля. По факту к ремонту приступили лишь во второй половине июня. В результате к 10 июля общий процент исполнения составил лишь 14%. Подряд достался фирме депутата-единоросса, а в прошлом – хоккеиста Ильи Горохова. Сейчас компания выполняет ремонт ещё двух объектов, в том числе участка Волжской набережной, куда сегодня брошены основные силы (судя по всему, невеликие). Что же касается улицы 8 марта, то она оказалась фактически брошена.

Работы идут крайне вяло. Будущие тротуары пока лишь отсыпаны щебнем. Местами над поверхностью торчат канализационные колодцы. А по краям валяется строительный мусор и демонтированные бордюрные камни. Кроме того, к домам и магазинам от тротуара тянутся многочисленные дорожки из плитки. С началом работ они оказались ниже уровня бордюра, а местами и вовсе были разбиты. Всё это создаёт многочисленные неудобства для передвижения. Особенно пожилым людям, инвалидам и мамам с колясками. В чём депутаты смогли убедиться лично.

— Наша первая рекомендация в адрес подрядчика – обеспечить нормальное соединение подходов к домам с тротуаром в одном уровне. В том числе сделать их удобными для маломобильных групп населения. Кроме того, необходимо устранить недостатки при укладке бордюров, опустить люки колодцев до уровня асфальтового покрытия и привести в порядок съезды во дворы. Мы попросили, чтобы эти работы не тянули до 28 сентября – официальной даты завершения контракта, а постарались закончить на месяц раньше, ко Дню знаний. Чтобы дети могли спокойно идти в школу, — рассказал депутат Валерий Байло.

Все замечания отразят в протоколе и направят в адрес подрядчика и заказчика работ. После Красного Перекопа путь комиссии лежал на Суздалку. Здесь требуются большие работы в рамках контракта на содержание дорожной сети. Так, на улице Кривова (между улицей Ньютона и Суздальским шоссе) потребуется разработка безопасной схемы движения для пешеходов, поскольку сегодня люди ходят прямо по проезжей части. А улицу Доронина необходимо включить в план ближайших мероприятий по ямочному ремонту.

Валерий Байло также поинтересовался, когда будет открыт после ремонта участок нижнего яруса Которосльной набережной в районе музея-заповедника? В связи с перекрытием улицы Комсомольской, он может оказаться востребованным в качестве альтернативного пути объезда. В ответ на вопрос депутата директор департамента городского хозяйства заверил, что дорога будет открыта к вечеру. Утром в пятницу движение по набережной действительно шло в обычном режиме. Правда, на объекте продолжались работы по обустройству тротуара. На это уйдёт ещё несколько дней, после чего обновлённый участок станет комфортным и для передвижения пешеходов.

А. Федоров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *