Как торговые сети накручивают цены в коронавирус

01
Казалось бы, крупные торговые сети в условиях конкуренции только и думают о своих покупателях: предлагают карты лояльности, проводят разные выгодные акции, делают скидки для пенсионеров. На самом деле это далеко не так — и первая волна коронавирусной инфекции это наглядно продемонстрировала.
Пока телевизор пугал нас пустыми улицами в китайской Ухани, а в Ярославской области на 15 апреля было всего четыре десятка заболевавших COVID-19, ритейл уже взвинтил цены на отдельные продукты до заоблачных высот.
Больше всего подорожали лимоны, чеснок и корень имбиря, по мнению населения способствующие укреплению иммунитета. Если в январе можно было купить корень имбиря по 290 рублей за килограмм, то уже к концу марта его цена в торговых сетях взлетела на 200 процентов, а где-то и выше, достигнув 1000 рублей за килограмм.
Лимоны в начале года свободно лежали на прилавках по 100 рублей за килограмм, и вдруг в мгновение ока подорожали до 500!
Китайский чеснок в феврале стоил 120 рублей, а в апреле торговые сети уже подняли ценники до 400 рублей за килограмм.
Понятно, что если импортные цитрусовые подорожали в результате роста курса доллара к рублю, который к 30 марта поднялся почти на треть, то, что случилось с гречкой? Ценники на неё в отдельных магазинах менялись по нескольку раз на день: утром одна цена, в обед – другая, вечером – третья. И все в сторону повышения.
Несмотря на слова властей, что с продуктами в стране все нормально, людей охватила паника, что цены не остановятся, а будут расти дальше.
Народ запасался впрок крупами, макаронами, консервами и другими товарами с длительным сроком хранения. Первыми с полок исчезли старые запасы гречки, а новые поступления были по новым, взятым с потолка ценам!
В результате небывалого ажиотажа в магазинах раскупалась не только еда, но и туалетная бумага, что было только на руку торговым сетям!
Выросшие весной цены на огурцы и помидоры с наступлением летнего сезона, как в предыдущие годы не покатились вниз, а продержались до осени. Особенно подорожали яблоки.
Разумеется, инициатива быстрой наживы идёт не от наемных работников торговых сетей, которых поначалу даже не обеспечили средствами индивидуальной защиты, а от их владельцев. В публикации «Суровая правда жизни: кому принадлежат крупнейшие торговые сети России» сайт «Русское агентство новостей» приводит список стран, где зарегистрированы крупнейшие продуктовые сети, имеющие сотни тысяч магазинов по всей России. «Ашан» (Франция), «Пятёрочка», «Перекресток» и «Карусель» (Нидерланды). «Лента» (Британские Виргинские острова). «Глобус» и «Магнит» (Кипр). Поэтому можно смело полагать, что весеннее обострение цен в России – это обычная отрыжка мирового капитализма, живущего по поговорке: кому война, а кому – мать родна.
Стоит заметить, что сегодня, когда Россию накрывает вторая волна коронавируса, цены на имбирь и лимоны не скачут так ретиво вверх. Население страны смирилось с напастью, весенняя паника прошла – и торговым сетям нет смысла снова задирать цены.
Олег Гонозов
Фото из архива автора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *