Перенос троллейбусного депо с Горвала может уничтожить Яргорэлектротранс

01
Сегодня на заседании постоянной комиссии по экономике муниципалитета Ярославля развернулась жаркая дискуссия по вопросу переноса троллейбусного депо с Горвала на Ленинградский проспект.
Фракция КПРФ в муниципалитете пристально следит за развитием ситуации вокруг продажи под застройку многоэтажными домами земельного участка, где уже не одно десятилетие располагается депо № 1. В этом месяце два депутата фракции в составе комиссии провели выездное совещание в депо № 4, расположенном на подъезде к Брагино, куда и собираются переместить депо № 1.
В ходе той поездки возникла масса вопросов, требующих тщательной проработки. Ожидалось, что на сегодня на многие из них мэрия предоставит чёткие однозначные и вразумительные ответы. Но этого не случилось. Наоборот, вопросов возникло ещё больше.
— Проектно-сметной документации на строительство новой контактной сети, организации подъездных путей для троллейбусов в депо, ремонт здания депо пока что нет. В какую сумму обойдутся эти работы не известно. Кто их будет оплачивать тоже. В городском бюджете денег на это не заложено. У самого ЯрГЭТ, многие годы работающего с миллионными убытками, тоже не имеется. Примерная сумма в 75-80 млн. руб. известна только в отношении строительства тяговой подстанции. И то, какой она будет в окончательном варианте пока не известно. Тяговую подстанцию будет оплачивать застройщик. Разницу между ценой продажи депо, а это около 131 млн. руб., будут добирать троллейбусами или иным способом (квартиры, деньги), — отмечает депутат Сергей Зубов.
Вопрос экономической целесообразности перевода депо активно пыталась выяснить депутат Евгения Овод. Никаких вразумительных ответов в этой части от мэрии тоже не прозвучало. До сих пор нет чёткого понимания в отношении того, выгоден городу перенос депо или создаст только неоправданные убытки. Депутат Овод на заседании комиссии высказала опасения, что перевод депо № 1 на другую площадку может просто-напросто угробить Яргорэлектротранс как предприятие. Учитывая его социальную значимость для города такого допускать, по её мнению, нельзя. Единственное, что смогли сказать в свою защиту представители мэрии, это сослаться на расходы по содержанию депо, которые на сегодняшний день составляют 25 млн. руб.
«Конечно, на первый взгляд это может показаться разумным аргументом. Однако новый имущественный комплекс, который построят в связи с переводом депо, тоже потребует средств на содержание», — пишет на своей странице в соцсети Сергей Зубов.
Осталось много вопросов, связанных с приобретением в рамках инвестиционного соглашения квартир для расселения граждан, стоящих в очереди на получение жилья. Очевидно, что стоимость 1 кв.метра в новостройке в центре города будет значительно выше, чем в более удалённых районах. На ту же сумму в итоге можно расселить гораздо больше нуждающихся. Но по непонятным причинам мэрия этот вопрос во внимание не приняла. В муниципалитете приняли решение продолжить работу над вопросом о переносе депо уже в следующем году. У мэрии запрошен текст инвестиционного соглашения с застройщиком, затребованы аналитические данные.
Фракция КПРФ держит ситуацию на контроле.
— И если в силу ряда причин заставить мэрию отказаться от идеи продажи депо на Горвалу не получится, то, по крайней мере, депутаты приложат усилия к тому, чтобы не допустить причинения городу и ЯрГЭТу убытков, — заверил горожан депутат Зубов.
Мурат Фетисов

3 Комментарии “Перенос троллейбусного депо с Горвала может уничтожить Яргорэлектротранс

  1. Первое разрушение началось в далёких 90 тых с разрушения института Микроэлектроники и завода Машприбора, имевшего уникальные станки. А точечная застройка Кировского района вполне понятна. Московским временщикам совершенно наплевать и на архитектуру города, и на транспорт, и главное — жителей

  2. Насколько я знаю, депутатом Областной думы является бывший зам. директора ЯрГЭТ В.Н Байло. Пусть бы он тут высказался по всем этим проблемам.

  3. Единороссы, толстосумы нашли еще один мерзкий способ увеличить свои доходы за счет разрушения нормально работающего троллейбусного депо и строительства на его месте сверхприбыльного жилья, различных развлекательных и торговых учреждений. Удавшаяся авантюра по разрушению лучшего в СССР завода топливной аппаратуры и строительства на его месте жилого комплекса воодушевляет нынешних временщиков московского и местного розлива. Только народу от таких проходимцев какая радость?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *