Пятое колесо в телеге. Или на тебе «Боже», что нам негоже.

Острую дискуссию вызвала программа «Развитие транспортного комплекса в Ярославской области». В ходе её обсуждения коммунисты озвучили проблемные моменты и внесли предложения в решение комитета облдумы.

Больше всего нареканий вызвала подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива в Ярославской области», которая предусматривала возмещение части затрат инвесторов на строительство газозаправочных станций. Правда, только в теории, поскольку в 2021 году на реализацию данных мероприятий не было заложено ни рубля. А потребность в экологически чистом и дешёвом топливе в нашем регионе есть. Но возможность его широкого использования отсутствует. В Ярославле существуют только две автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, к которым всегда выстраиваются огромные очереди.

Вопрос «О реализации мероприятий, направленных на создание условий по развитию газозаправочной сети и переводу транспортных средств на газомоторное топливо» рассматривался комитетом по инициативе депутата фракции КПРФ Валерия Байло ещё в начале прошлого года. Тогда в адрес правительства региона были даны конкретные рекомендации. Однако исполнительная власть не ударила палец о палец, чтобы хоть как-то изменить ситуацию. В то время как на федеральном уровне был сформирован перечень из 20 субъектов, которым компенсируют строительство газозаправочных станций. Но наша область в него не попала.

— К сожалению, программа по переводу транспорта на газомоторное топливо завершилась в прошлом году. Мы так и не смогли в ней поучаствовать. Работа правительства в этом направлении была признана неудовлетворительной. Что касается подпрограммы по развитию рынка газомоторного топлива, то ещё в 2015 году в Ярославль приезжали представители «Газпрома», которые были готовы реализовать соответствующие проекты на территории нашего региона. Притом, за счет собственных средств. Проблема была лишь в предоставлении земельных участков с возможностью подключения к трубе. Чтобы был газопровод высокого давления, позволяющий забирать большое количество «голубого топлива». Не реализовали. Ни со стороны города, ни со стороны области. Таким образом, мы просели сразу по двум направлениям. В этом году средств вновь не заложено. Считаю, что департаменту надо проявить инициативу и выйти на инвесторов, готовых возобновить программу! – подчеркнул Валерий Байло.

Новый директор департамента транспорта Сергей Кайгородов пообещал приложить все усилия, чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки. А по инициативе Валерия Ивановича в итоговом решении была сделана запись в адрес регионального правительства с требованием усилить работу по привлечению инвесторов для реализации проектов строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и поиска средств для финансирования программы «Развитие рынка газомоторного топлива». Через некоторое время комитет рассмотрит данный вопрос отдельно.

Не менее актуальную проблему озвучила депутат-коммунист Елена Кузнецова. Она обратила внимание властей на состояние подъездных путей к автовокзалам и автостанциям. В небольших посёлках и малых городах они скорее напоминают решето, нежели нормальную дорогу. Что создаёт прямую угрозу безопасности здоровью граждан.

— Привокзальные площади в некоторых районах Ярославской области находятся в очень плачевном состоянии. Например, в Пошехонье и Гаврилов-Яме территория автостанций выглядит просто ужасно. Другого слова мне не подобрать. Ещё в прошлом году я обращалась по этому вопросу в правительство региона. После моего запроса проезжую часть частично привели в порядок. Но ямы и выбоины остались. Мы что, в глуши живём, раз у нас не обращают внимание на эти моменты? – возмутилась Елена Кузнецова.

Согласившись с доводами Елены Дмитриевны, депутаты рекомендовали департаменту транспорта провести инвентаризацию подъездных путей к автовокзалам, автостанциям и КДП и выполнить работы по их текущему ремонту. Данный пункт также был записан в решение комитета.

А председатель фракции КПРФ Александр Воробьев выразил беспокойство по поводу состояния уже самого подвижного состава. А именно – б/у автобусов, поступивших в Ярославль из столицы в конце прошлого года. Жители области неоднократно интересовались техническим состоянием данной техники и условиями ее приобретения.

На каких условиях автобусы поступают в Ярославскую область? Кто за всё это платит? Или это бесплатный сыр, который везут в мышеловку? И контролируете ли вы состояние поступающего транспорта, уровень его износа? – поинтересовался Александр Васильевич.

Оказалось, что автобусы имеют 100% износа. Прямо, как в старой поговорке: возьми, Боже, что нам негоже. Правда, перед выпуском на линию был выполнен их капитальный ремонт. В чём депутатов заверил директор департамента транспорта. Однако позволят ли эти работы обеспечить нормальную, а главное – безопасную эксплуатацию машин? Или в Ярославль просто сбагрили очередной «московский мусор», дабы не утилизировать его в столице? Эти вопросы остались без внятного ответа.

Поэтому Александр Воробьев направил депутатский запрос Сергею Кайгородову, а также директору ДГХ мэрии Ярославля (часть автобусов поступила в городское «ПАТП-1») с просьбой предоставить исчерпывающую информацию об общем количестве автобусов, годах их выпуска и пробеге, организациях, выполнявших капитальный ремонт техники, и его стоимости, затратах на техническое обслуживание и ремонт на прогнозный период использования подвижного состава, гарантиях безопасной эксплуатации, а также о соблюдении антимонопольного законодательства в ходе реализации соглашения (договора) о дарении.

По закону, ответ от чиновников должен поступить в течение 15 дней. А заместитель председателя фракции КПРФ Эльхан Мардалиев собирается посмотреть на техническое состояние автобусов непосредственно в «ПАТП-1», о чём также уведомил городскую администрацию.

Иван ДЕНИСОВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *