Карман шире, опять уловка 22!

009
С октября за проезд в общественном транспорте придется заплатить на четверть больше.
Конечно странно, что депутаты муниципалитета, их выбрали жители города в качестве представителей для защиты интересов, в последнее время стали узнавать новости, касающиеся важнейших вопросов жизни города из СМИ. Странно и то, что вопрос повышения стоимости проезда никак не обсуждался ни на профильных комиссиях, ни на заседаниях муниципалитета хотя бы информационно.
Сегодня на комиссии по экономике и развитию города вынесла этот социально важный и касающийся всех жителей города вопрос на обсуждение.
Из доклада первого заместителя директора ДГХ, начальника управления городского пассажирского транспорта Сергея Волканевского выходит:
Первое: что обсуждать с муниципалитетом вопрос повышения не обязательно, т.к. для введения в действие достаточно постановления мэра. Так же вопрос детально обсуждался на рабочих группах по транспорту, экспертных группах с привлечением общественности, перевозчиков. Скажу сразу, что неоднократно заявляла о включении меня в рабочую группу, получила даже согласие, но так и не была приглашена. Полагаю, что мэрии в таких вопросах участие депутатов оппозиционных партий нежелательно.Так же, видимо, там не нуждаются в учете мнения той части жителей, которые отдали голоса за КПРФ, а это как раз треть избирателей. Где, когда проходили эти замечательные обсуждения, которые и дали возможность мэрии обосновать повышение тарифа – тайна. Ну и как минимум странно, когда мэрия города отодвигает от участия в обсуждении и принятии столь бьющего по карману жителей решения депутатов муниципалитета вне зависимости к какой фракции они принадлежат.
Второе: как ясно из доклада мэрии, имеются срочные основания повысить порядка 22% стоимость проезда в муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях с 1 октября. Юридические основания — это повышение экономически обоснованного тарифа, который в конце прошлого года дал департамент ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов ЯО и который равен чуть более 28 рублей. Повышение произойдет сразу на 5 рублей. Было 23, станет 28 рублей. При этом пилюлю решено подсластить — по решению мэра стоимость проездных билетов, которые действуют в городе, это проездные для учащихся, многодетных родителей и гражданские остаются на прежнем уровне.
Как повышение скажется на пенсионерах? Очень просто, льгота для пенсионеров утверждена Социальным кодексом Ярославской области в размере 50% не более того, а значит, платили 11,5 рублей, будет 14 рублей, т.е. стоимость проезда повысится и для них на те же 22%.
Так же экспертами мэрии был проведен анализ стоимости проезда в других городах, где схожая с Ярославлем маршрутная сеть и аналогичные виды транспорта, стоимость проезда там 28 рублей за поездку. Маленькое отступление – в аналоги поставлены города миллионники, где официальная численность жителей на порядок выше, чем в Ярославле: Омск – 1,2 млн, Нижний Новгород – 1,3 млн., Екатеринбург – 1,5 млн. Я конечно не экономист, но понимаю, что сравнивать надо по целому ряду показателей, в том числе принимать во внимание и факт, что в миллионных городах уровень жизни и доходов граждан более значителен. Что же тогда не обосновывалось повышение стоимости проезда в Ярославле не по аналогии с Москвой или Питером, мы же все таки третья столица…
Третье: повысив на 22 процента стоимость проезда для граждан мэрия планирует даже получить экономический эффект. Потенциал городского бюджета составит порядка 152 миллиона рублей, соответственно в части МУПов со 100% участием города – это ПАТП- 58 млн, ЯргорЭлектротранс – 62 млн. И якобы мера эта направлена на восстановление работы муниципальных предприятий, для увеличения их доходности, т.к. ЯрГЭТ и ПАТП-1 требуют больших субсидий из бюджета.
Четвертое: самое понятное и конечно же нужное (но этот аргумент всплывает каждый раз, когда хотят что-то повысить): в этом году существенно пересмотрен объем заработной платы в т.ч. для водителей и кондукторов, технических работников для сокращения дефицита кадров и обеспечения бесперебойной работы транспорта в рамках муниципального заказа.
И резюмируя, по версии мэрии, повышение стоимости проезда решит задачи по восстановлению работы общественного транспорта в городе Ярославле, дальнейшее восстановление сектора перевозок где предоставляются льготы: даст возможность обновлять подвижной состав, улучшатся условия работы персонала МУПов.
Из вопросов, заданных мной сегодня на комиссии в части экономического обоснования повышения тарифа стало ясно, что там напрочь забыли о граблях 2014, 2017 года, когда в тех же экономических составляющих (приоритет маршруточникам) врубили повышение и получили отток пассажиров с городских автобусов, троллейбусов, трамваев, да так, что муниципальные транспортные предприятия одной ногой уже вступали в состояние банкротства.
Позиция коммунистов фракции в муниципалитете такая: мы категорически против повышения тарифа на проезд в общественном транспорте по ряду причин:
22% повышение будет целиком и полностью оплачено из кармана ярославцев, но к улучшению финансового положения ПАТП-1 и ЯрГЭТа не приведет, к сожалению. История вопроса с повышением тарифов показывает, что несмотря на аналогичные планы и расчеты декларируемые исполнительной властью города в обосновании повышения, которые якобы гарантировали получение прибыли, не работают на практике. Странно, что сейчас исполнительная власть города опять наступает на те же грабли, потому что причины срыва тех красивых планов остались прежними. Из-за непродуманной экономики и несовершенств транспортной схемы, когда маршруточники имеют приоритет над городским транспортом по ряду показателей, произошел значительный отток пассажиров – горожане стали меньше пользоваться общественным транспортом, пересев на более удобные и дешевые с учетом организации их схемы движения маршрутные такси.
И без изменений в сторону конкретного смещения приоритета на общественный транспорт, без оптимизации маршрутной сети, которая в данный момент времени и до 2022 года (только в феврале 2020 года планируется общественное обсуждение и принятие новой маршрутной сети, а договора с маршрутками аж до 2022 г) четко сориентирована на частного перевозчика вне зависимости работает он на регулируемом или на нерегулируемом тарифе, каким образом мэрия лелеет планы получить еще и прибыль от повышения за проезд? Каким образом в этих условиях мэрия хочет заставить ярославцев сесть на городской автобус, когда вариант с маршруткой предпочтительней?
Я думаю, что исполнительная власть города таким решением сознательно или бессознательно закладывает мину под общественный транспорт города, убивает муниципальные транспортные предприятия.
Могу только предполагать причины происходящего. Давно уже циркулирует информация, что на ярославские транспортные предприятия положили глаз иногородние инвесторы. Не секрет, что городская власть делает упор на целесообразности в дальнейшем концессионного партнерства для того, чтобы сбросить дотационные, а зачастую и убыточные но крупные и потенциально могущие приносить стабильную прибыль предприятия социального сектора. Просто власти сейчас так удобнее в данных социально-экономических реалиях, потому что не интересы простого человека во главе угла, к сожалению. И я полагаю, что шаг по повышению стоимости проезда приведет наши транспортные предприятия в еще более бедственное положение, чтобы сподручнее было передавать их в концессию.
Хотелось бы, чтобы были найдены другие способы уменьшения убытков транспортных МУПов, они лежат на поверхности, и они реально бы улучшили положение по части состояния предприятий. А не только предлагать самый простой, но болезненны для горожан способ – поднять тариф, собрать деньги с людей.
Евгения Овод,
руководитель фракции КПРФ в муниципалитете города Ярославля
PS: для справки, сейчас доля городского общественного транспорта в объеме пассажирских перевозок в Ярославле составляет всего 30%.
PS: по результату рассмотрения на комиссии внесена протокольная запись: рассмотреть показатели оттока пассажиров через месяц после введения повышения тарифов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *